?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

1.     При принятии какого-то важного решения многие люди тщательно анализируют прошлое, те события, которые предшествовали данной кризисной ситуации. Им кажется, что этот анализ поможет им найти правильный ответ, а точнее - спрогнозировать будущее и исходя из этого прогноза тогда и принять решение.
Понимаете, где спрятана "ловушка" -  нам кажется, что мы можем заглянуть в свое будущее и тогда все понять про настоящее.

Но тут срабатывает закон, который мы часто можем видеть в фантастических фильмах про путешествия во времени - если человек рассчитывает на будущее, как на гарантированную данность, то в настоящем ведет себя уже так, что запросто может и "зарубить"  это будущее...
Когда-то мы проводили дипломное исследование - женщины, коорые обратилис в солидную контору по знакомствам, заплатили деньги и потом только "сидели и ждали" женихов- выходили замуж заметно реже, чем те, кто самостоятельно размещался на сайтах и был в активном поиске.

Я думаю, что если в будущее человека и можно заглянуть, то считать его неизменным нельзя. Если он в настоящем  вдруг изменит траекторию своего поведения, то и будущее поменяется значительно.
То, что будет с Вами после свадьбы или развода мало связано с вашим прошлым, ведь никто и ничто не обязывает Вас вести себя точно также как и раньше. Более того, мировоззрение и поведение человека обязательно меняется в процессе его жизни, и эти перемены им самим далеко не всегда контролируются.

Станете Вы счастливее после рождения ребенка, замужества или развода, или наоборот – Ваша жизнь ухудшится – зависит от того КАК Вы станете жить ПОСЛЕ того, как это событие состоится. Ваше прошлое тут имеет совсем небольшое значение.
Смысл, оценка и значение поступка определяются не тем, почему он случился, а тем – КАК мы поведем себя в дальнейшем, как мы отреагируем на события, во что мы сами превратим свой брак, свой развод, свою карьеру...


Comments

( 20 comments — Leave a comment )
mayras
Feb. 20th, 2014 07:53 am (UTC)
http://ezdivala.livejournal.com/82185.html

не совсем в тему, но определенные параллели провести можно :) Жизнь - непредсказуемая.
nataliyabogdan
Feb. 20th, 2014 08:22 am (UTC)
потрясающая ссылка!!! ВЫ нечаянно - но ТАК угадали, эта информация мне сейчас особенно актуальна, спасибищще Вам огромное, все-таки есть коллективный разум :)

Жизне непресказуема, но поддается моделированию :)
mayras
Feb. 20th, 2014 07:28 pm (UTC)
Случайностей не бывает :)
matrena
Feb. 20th, 2014 03:43 pm (UTC)
Не согласна, ни с одним Вашим словом!

Ни с одним! И с моделированием (мерзкое слово, по отношению к живому!) не согласна!

Человек соткан из прошлого, настоящего и будущего, только связь этих трех дает опыт- прошлое, надежду-настоящее и веру-будущее. И лишь, соединяя все это можно жить и принимать решения.

Если красиво -
"Мсье, если палец показывает на небо - только дурак смотрит на палец".
Как Вам кажется, на чтО смотрит Человек думающий?!

Edited at 2014-02-20 03:48 pm (UTC)
nataliyabogdan
Feb. 20th, 2014 04:09 pm (UTC)
мне кажется, что человек думающий должен уж тогда смотреть и на палец, и на небо, и на то, что находится по пути между ними :) поочередно.

думаю, я понимаю, почему ВЫ не соглашаетесь. закон, утверждающий, что между прошлым и будущим существует неразрывная связь, работает с разным коэффициентом в разных областях жизни. В человеческой психике много непредсказуемого. Дети алкоголиком чаще всего страдают тем же недугом, но некоторые - наоборот - становятся очень целеустремленными, волевыми личностями и добиваются больших успехов. Травмы терпят многие, но как по-разному реагируют... Да, отчасти ВЫ правы, но мне видится и другой ракурс - когда получается так, что несчастье делает человека счастливее, а не добивает.
matrena
Feb. 20th, 2014 04:59 pm (UTC)
Не поочередно, а на все вместе, так будет лучше, деть, возможно и поочередно, но Вы же взрослая девочка.

Наталь Анатольна, я Вас люблю, пррстите..., но вот Ваш пост и этот ответ... смотрят " Только на палец..." (боюсь предложить - "Амели?")

Не надо делать формул в психологии, эт не математика, а потом восторгаться "непредсказуемым", не укладывающимся в эти формулы.
И не несчастье делает счастливее человека, а все вокруг и он сам, как участник вокруг.

Я еще на одну штуковину обратила внимание у психологов, они всегда дают только два варианта, почемуйта, хотя мне их всегда видится гораздо больше(взгляд непрофессионала, разумеется)? ( это уже отвлеченно от темы).


Edited at 2014-02-20 05:14 pm (UTC)
nataliyabogdan
Feb. 20th, 2014 05:23 pm (UTC)
Матрена... давайте я возьму себе на заметку то, что Вам кажется неправильным и подумаю об этом.
и...
видимо, останусь самой собой, какая была и есть. со своим желанием сперва открывать законы человеческой психики, а потом находить им опровержения. и снова открывать законы.

а Вашему мнению - как критическому, так и поддерживающему - я всегда рада.
matrena
Feb. 20th, 2014 05:26 pm (UTC)
В жизни столько правил, сколько людей ... ("Правила виноделов"), конечно Вам трудно, ведь правил, общих правил - нет, с каждым человеком - новые.


Edited at 2014-02-20 05:31 pm (UTC)
nataliyabogdan
Feb. 20th, 2014 05:34 pm (UTC)
не могу понять - ругаетесь или поддерживаете...

я точно знаю, что когда у человека в кризисном состоянии появляется объяснение того, что с ним происходит - ему становится легче. это один из важных моих инструментов - помочь найти объяснение, каждому свое, и я им работаю.
matrena
Feb. 20th, 2014 05:45 pm (UTC)
Не сомневаюсь, на себе испытала, найти объяснение с Вашей помощью, хотя до сей поры не понимаю, как у Вас это получилось?
Но пост не принимаю, объяснила, и верхние ответы тоже. Там про другое.
nataliyabogdan
Feb. 20th, 2014 05:51 pm (UTC)
важно, что говорите. часто несогласные просто молчат, а без фонарей дорогу видно хуже.
мне надо - светите. не соглашайтесь.
но пока не переубедили.
но это не принципиально, правда...?
matrena
Feb. 20th, 2014 11:39 pm (UTC)
Правда, не принципиально.
Вас можно переубедить?

Edited at 2014-02-21 12:13 am (UTC)
nataliyabogdan
Feb. 21st, 2014 04:27 am (UTC)
Да, такое бывает нередко. Но изначально должно быть сомнение хоть чуточку во мне и силы на спор.
iskra_di
Feb. 20th, 2014 11:29 pm (UTC)
если я буду анализировать - я вообще ничего не приму. потому что нужно учитывать любой кирпич из кона, а тогда если все на убыстренном прокрутить получается "да пошла ты нафиг со своим утюгом". везде будет засада. и в "идти" и в "остаться" и в "скакать на месте".

что тут думать, прыгать надо:))
tashasomova
Feb. 27th, 2014 12:43 pm (UTC)
На замужество я давно махнула рукой, замахнуться что ли на карьеру. Пора что-то менять.
nataliyabogdan
Feb. 27th, 2014 07:52 pm (UTC)
ты с кухней то закончила? поменяла кухню? :)
куда пропадала? я уж собиралась впасть в печаль, что ты меня разлюбила и бросила :)?
tashasomova
Feb. 27th, 2014 07:59 pm (UTC)
Конечно поменяла, но не закончила, это надолго, но я не парюсь по этому поводу:))) все кончается и это кончится:))) здоровско!!! Мне приятно, что если б я разлюбила т бросила, Вы бы опечалились:))) а меня отправили в Индию, плескаться в океане, я это очень люблю:))) уж прям и признаваться не хотела, ну после прочтения про ваш неуезд.
nataliyabogdan
Feb. 27th, 2014 08:08 pm (UTC)
не, мне не обидно, что ты индию получила, а я хрен на блюде... кстати, мне еще и итальянцы в шенгене отказали. 4 раза давали, а на 5 отказали...
так что я суперсчастливая, и никому меня не обскакать в разделе "исключительная исключительность" как показывает практика - вокруг меня немало людей, которые бывали на Бали. и пока нет ни одного знакомого (знакомого знакомых), кто имел полный пакет на руках, полностью оплаченный, и - НЕ ПОЕХАЛ! ха-ха, так что... вот такие мы уникумы. :)
tashasomova
Feb. 27th, 2014 08:17 pm (UTC)
Да, я таких тоже не знаю. Но был в моей жизни случай, что я на мальдивы улетела с мужем подруги, просто по причине того, что она отдала паспорт в британское посольство на визу, призабыла немного, что мальдивы оплатила.
nataliyabogdan
Feb. 27th, 2014 08:21 pm (UTC)
и у нас был шанс хотя бы отправить кого-то вместо себя. но нам обещали до последнего. до 6 часов вечера, а самолет в 5 утра.... если б сразу признались честно - можем не успеть, мы могли бы и по срочному блату задорого сделать 5летние паспорта... а то вот так нам уши натерли... и нас трое и Денис с женой, все 5 чел пролетели..
( 20 comments — Leave a comment )

Profile

джок
nataliyabogdan
Наталья Анатольевна Богдан
самарские родители

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel