?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я не умею

Сегодня от одной женщины опять услышала фразу: "я не умею врать" и она меня затронула... особенно в контексте "предупреждаю сразу - я врать не умею"

Например:
"предупреждаю сразу - я готовить не умею" говорит девушка будущему мужу... что он должен ответить?

Или: "но я должен тебя предупредить - денег я зарабатывать не умею" - говорит мужчина будущей жене. и что она скажет в ответ?

Или: "имей ввиду, я не умею обращаться с детьми"...

Варианты ответов не отличаются разнообразием, по сути, их только 2: или - "я буду это делать за тебя" или "мы наймем человека, которы станет этим заниматься за деньги", причем первый лидирует с заметным отрывом...

Догадались - к чему я клоню?
"Пердупреждаю сразу, врать я не умею" - говорит жена своему мужу... Что ж, думает он молча, мне придется делать это за нас обоих...  кто-то должен делать это...

Comments

( 37 comments — Leave a comment )
tscharodejka
Sep. 9th, 2013 10:44 am (UTC)
простите, но разве только два варианта?
по-моему, чаще всего в жизни третий - не умеешь, но придется.
не умеешь готовить - научишься, потму что нет выбора - или со мной или без меня.
не любишь мою маму? полюбишь! потому что опять или или..
в нашем обществе редко когда найдем человека кто будет готовить/возиться с детьми.
а вариант я буду делать за тебя мне не встречался....
nataliyabogdan
Sep. 9th, 2013 11:33 am (UTC)
по большому счеты Вы правы - не умеешь - научим, не хочешь - заставим.
Но речь идет о тех случаях, когда за этим - имей ввиду - я не умею - стоит предупреждение о том, что и не считаю нужным учиться этому. Во1 - как-то жил(а) до этого, и обходилась, а во2 - в случае с враньем (как и в некоторых других) звучит подтекст, что и горжусь этим.
Когда это "не умею" выдвигается как условие взаимоотношений. Если другая сторона принимает это "не умею" как факт, не подлежащий пересмотру (а именно так он выставляется), знаит эта другая сторона автоматически берет на себя обязательства как-то это урегулировать.

Это такая крутая манипуляция, особенно в случае с враньем - там ведь не скажешь - а ты учись, вроде бы как это нехорошо - учить человека врать...

Конечно это не про те моменты, когда человек за "я не умею" подразумевает - научите меня...
nickola_sun
Sep. 9th, 2013 03:50 pm (UTC)
Эта женщина хочет научиться врать? :)
nataliyabogdan
Sep. 9th, 2013 06:40 pm (UTC)
да конечно же не хочет. вот, я поняла - как точнее сформулировать свою мысль - когад один говорит - я не умею - это часто бывает манипуляцией - несет в себе на самом деле послание - сделай это вместо меня. но самая "жесть" когда один говорит - я не умею ... и следует что-то плохое, я не умею врать, я не умею бить, я не умею хамить
то получается, что другие во1 хуже него, бо они - умеют, а во2 - что он то не против, чтобы это делал кто-то другой (врал, хамил и бил), но при этом бы он остался непричастен...
(no subject) - nickola_sun - Sep. 9th, 2013 06:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nataliyabogdan - Sep. 9th, 2013 07:38 pm (UTC) - Expand
tashasomova
Sep. 9th, 2013 07:18 pm (UTC)
Врать все умеют, а вот готовить оно конечно нет. Вот сколько б я не училась делать блины, ни фига не получается. А врать, ой, да легко! Когда приспичит, большинство врут как миленькие:)))
nataliyabogdan
Sep. 9th, 2013 07:41 pm (UTC)
я тоже думаю что время от времени все врут, но не хотят себе в этом признаваться просто. что делает их вранье еще хуже

у меня проблемы с дрожжевым тестом. никогда. все попытки провальны. но я отбиваюсь готовым дрожжевым, готовым слоеным и бисквитами самостоятельными :)
lanasmi
Sep. 10th, 2013 06:01 am (UTC)
А я вот совсем не увидела здесь манипуляции. Скорее - извинение, что не сумею быть на высоте каких-то личных или собеседника, стандартов...
Люди, я думаю, чаще всего знают свои недостатки. Иногда, они их сами усугубляют. Или наоборот - недооценивают.
Я тоже не умею печь: только шарлотку (года два, как научилась) и рыбный пирог с готовым слоеным тестом:) Здесь, больше всего, моя боязнь, что тесто не получится и недостаточно сильное желание попробовать.
С детьми и зарплатой, думаю, понятно. Нужен талант или усердие.
Врать не умею? Мы все, наверное, в детстве говорили, что болит живот, чтобы пропустить вызов к доске на уроке, который не выучили :) так это что было? Попытка?:)
Про вранье между мужем и женой - не совсем поняла.
Найти причину для обоих отказаться от приглашения в гости? Здесь, по-моему, так: кто-то считает, что личные планы важнее, поэтому ложь во спасенье ничего страшного, а кто-то откажется от чего-то для себя только потому, что потом будет стыдно и некомфортно.
Кажется, очень сумбурно получилось. Не знаю, если понятно.
nataliyabogdan
Sep. 10th, 2013 12:24 pm (UTC)
Да, понятно, Света. Ну, я задумалась над тем, что когда в паре один не умеет, то второй автоматом это берет на себя, ведь они в паре. И тогда по аналогии - если один заявляет что не умеет и не будет учиться врать ( ведь врать нехорошо и начит этому учься не надо), то другому в этой паре придется заниматься этим.
Меня это случай затронул потому, что когда то давно, лет 20 назад я и сама нередко произносила - а, но проблема в том, что я не умею врать. Не умеешь - так и не ври. Но как мне теперь кажется и я тогда, и другие сейчас этим как бы достоинством - неумением врать - представляют окружающих. Окружающие им как бы становятся должны что-то после такого их заявления.
Ну, вот пытаюсь поточнее разобраться.
(no subject) - lanasmi - Sep. 10th, 2013 04:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nataliyabogdan - Sep. 11th, 2013 07:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lanasmi - Sep. 11th, 2013 07:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nataliyabogdan - Sep. 11th, 2013 08:01 pm (UTC) - Expand
olika_sova
Sep. 10th, 2013 11:35 am (UTC)
Врать, что не умеешь врать - это манипуляция в квадрате :))) Нет, в кубе!
nataliyabogdan
Sep. 10th, 2013 12:26 pm (UTC)
Я после этих слов почувствовала себя как-то... Не так.. Как обманутая что ли, "как дура" как говорится. Вт и задумалась - манипуляцией пахнет...
(no subject) - tashasomova - Sep. 10th, 2013 02:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olika_sova - Sep. 10th, 2013 10:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tashasomova - Sep. 11th, 2013 12:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nataliyabogdan - Sep. 11th, 2013 07:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tashasomova - Sep. 12th, 2013 05:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - nataliyabogdan - Sep. 12th, 2013 05:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - olika_sova - Sep. 12th, 2013 12:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - nataliyabogdan - Sep. 12th, 2013 05:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - tashasomova - Sep. 12th, 2013 05:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - nataliyabogdan - Sep. 12th, 2013 05:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - tashasomova - Sep. 12th, 2013 05:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - nataliyabogdan - Sep. 12th, 2013 05:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - tashasomova - Sep. 12th, 2013 05:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - nataliyabogdan - Sep. 11th, 2013 07:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olika_sova - Sep. 12th, 2013 12:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - nataliyabogdan - Sep. 12th, 2013 05:06 am (UTC) - Expand
gailav
Sep. 13th, 2013 07:19 am (UTC)
Да, я помню, про себя, лет 20 назад говорила " я врать не умею", лет 10 назад-" врать не умею без подготовки", а сейчас вру спокойненько)) и про себя и другим про оценку, и радость получаю от этого. Про сапоги, вообще никого не спрашиваю, главное, что бы мне нравились! Похвалят: спасибо, приятно будет! Раскритикуют: во 1-вкусы у всех разные, во 2-могут завидовать.( я манипуляции хорошо чувствую)
А к замужеству пока сама не готова)(

Edited at 2013-09-13 10:49 am (UTC)
nataliyabogdan
Sep. 14th, 2013 05:00 am (UTC)
я думаю это еще желание продемонстрировать другим, что ты лучше их - я врать не умею. желание такое от собственного чувства малоценности и преодолениеэтог очувства "неправильным" путем "подтопления" рядомстоящих..
хорошо, что оно со временем проходит
gailav
Sep. 14th, 2013 06:14 am (UTC)
Спасибо! Сама радуюсь, что проходит)
narina_solo
Sep. 13th, 2013 08:42 am (UTC)
Когда я была намного моложе у меня был жених, который якобы меня любил, и даже замуж звал. А я его не любила, но почему-то фантазировала о браке с ним (издержки молодости)). И вот, когда он мне выражал свои чувства, я ему говорила, что я не подарок, тем самым перекладывая на него ответственность за свою нелюбовь. Типа, хочешь со мной быть, вот и терпи все мои недостатки, меняться ради тебя не собираюсь. Ну, мы не поженились, конечно. А потом, когда я встретила своего будущего мужа, даже мысли не возникло так себя вести. Так что, такие манипуляции - это еще и вопрос отношения к человеку.
nataliyabogdan
Sep. 14th, 2013 04:53 am (UTC)
да, согласна. когдатебе другой важени дорог - манипулирование ни к чему.
получается, что слова "предупреждаю, я не умею..." это такой показатель отношения и к тебе, и к миру вообще..
( 37 comments — Leave a comment )

Profile

джок
nataliyabogdan
Наталья Анатольевна Богдан
самарские родители

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel