?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Есть такое выражение: во Франции мне нравится все. Кроме французов :)
Так оно и есть. Французы – как заноза – не дают расслабиться полностью в туристической неге.

Английского они не понимают, причем явно – принципиально, да так, что чувство неудобства граничит с ощущением ущербности…
Выразить свое «фи» выражением лица – это тоже удовольствие, в котором они себе не отказывают в большинстве случаев. А иногда и не только лицом – но и голосом и поведением. Всякий человек, интересующийся вай-фаем в кафе (а что делать, в отеле я этим было оч туго) тут же в их глазах перемещается в категорию никчемных людей, которых не за что уважать :). Мы это быстро поняли и спрашивали про вай-фай ТОЛЬКО после того, как нам приносили заказ. И я их понимаю – если Вы пришли в кафе\ресторан – Вы пришли есть. Если Вы пришли есть – то ешьте, а не утыкайтесь в свои экраны. Это вот у французов такое удивительное отношение к еде, к тому, что ты делаешь, к тому что они тебе приготовили и подали, и им неприятно, что ты не наслаждаешься едой, а ешь не глядя в тарелку, вот им обидно. И они позволяют себе эту обиду выражать. Уж что творилось в Каркассоне, когда мы оба уткнулись в планшеты – каждые 3 минуты они подходили и спрашивали – что уже уносить тарелки, Вы уже все съели? Хотя мы еще не съели, а только начали тыкать вилками в еду в те моменты, когда грузилась следующая страница. Так они хотели нам сказать – отложите в сторону гаджеты и насладитесь едой, у нас отличный шеф, он старался… И сообщали они нам это отнюдь не в самой миролюбивой ненавязчивой форме :)

фото айфон 547
Выпечка хлеба по утрам. Кто не успел – тот опоздал. Все. Совсем не американский, не коммерческий подход – почему не испечь еще и вечером, для тех, кто утром проспал\не успел? И в обед? Так – нет. У нас только утром и все. Это наша традиция. Нам не важно нравится это вам или нет, нам важно – нравится ли это нам :)
То же самое с временем работы предприятий общественного питания. Существует обед. Хочешь обедать – приходи в обед, когда мы его тебе наготовили и ждем. Хочешь позже? Значит, ты не хочешь обедать. Значит, ходи голодный до ужина, в ужин поешь – как положено. Почти все кафе-рестораны закрываются днем – в 13-14 и откроются только в 18-19часов. Как в моем советском детстве, ей Богу…

Я полюбила Италию, наверное – навсегда и всей душой, и я там – как дома, и с первого раза. Но вот с Францией у нас совсем другая любовь. Невзаимная. Я ее люблю, а она позволяет себя любить, но еще и диктует мне условия, на которых она будет эту любовь принимать :) Такие у меня ощущения .

И знаете что? Мы нередко говорим эти слова - будь собой. Оставайся собой. И все знаем, что это правильно – быть собой, но ведь почти никто не знает – как это? Что надо для этого делать?

Не знаю, как дело пойдет дальше, но пока французы вызывают у меня добрые чувства этим своим «вредничанием», неподстраиваением подо всех желающих; вызывают уважение тем, что ради соблюдения своих привычек-традиций, даже жертвуют некоторыми финансовыми выгодами, что ставят выше прибыли свои ценности и мировоззрение да еще не гнушаются тем, чтобы его надиктовывать Вам, уж если Вы попадетесь им под руку :)


Это неудобно мне как туристу, но как у человека – это вызывает у меня уважение к французам, и я чувствую за этим личностное, небезразличное их отношение ко мне, и мне это, по крайне мере пока, нравится.

Наверное, когда ты толерантен, терпим, абсолютно вежлив и ненавязчив, ты исчезаешь как субъект, как аутентичная самость. Оставаться собой – следовать своим внутренним принципам, даже если тебе самому это не выгодно (понятно, что это не обязательное условие). Если же твое поведениевсегда идеально вписывается в любую ситуацию – есть ли в этом ТЫ?

Познакомившись с англичанами, когда-то давно, я ощутила – что такое собственно достоинство. Познакомившись с французами – что такое оставаться собой.

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
jozhik
Aug. 28th, 2013 08:58 pm (UTC)
Я франкоман, вот описанные тут вещи мне ужасно нравятся, и бесит когда люди нарушают уклад и занимаются суетой, то есть всем тем, что в данный момент не надо делать. ))
nataliyabogdan
Aug. 28th, 2013 09:20 pm (UTC)
да, именно в европе распространен такой подход - если что-то делать - то как следует, основательно, не спеша и чтоб результат или высший или на века. интенсивный подход, вглубь.
В противовес американскому подходу - одновременно несколько дел, в выскокм темпе, экстенсивный - вширь. по качеству - ровно столько, сколько достаточно, а зачем больше, если и этого достаточно? по долговечности - часто так, чтобы "зато не жалко выбросить"
Европейский подход вызывает у меня уважительный трепет, стараюсь на него равняться всвоей жизни, которую постоянно затягивает в "американщину"
jozhik
Aug. 28th, 2013 09:27 pm (UTC)
Американский подход не понимаю и не признаю, когда во главу угла ставят только деньги и они одни главное мерило успеха и счастья. Вроде богатые, но жрут впопыхах свой дешёвый фаст -фуд и кофе-бурду из пластиковых стаканчиков на ходу. ((
nataliyabogdan
Aug. 28th, 2013 10:03 pm (UTC)
ну, не так уж у них все ужасно, но золотой телец да, сильно на них влияет...
да и на нас..

Как раз сегодня написала вот этот текст, для радиопередачи:
Больше всего денег мы готовы отдать именно за то, что нельзя купить – здоровье, красота, ощущение счастья, любовь к себе… Именно то, что нельзя купить за деньги, оказывается необходимо нам и влияет на нашу жизнь намного больше, чем то, чем можно обладать в обмен на сложноизготавляемые фантики. И кроме того, еще вот какая «засада» - бывают случаи, когда нам удается обменять наше самое дорогое и важное – здоровье, любовь, красоту, счастье – на деньги, такое возможно. Но вот в обратную сторону этот обменник не работает, как ни старайся.
vadim_from_ampf
Aug. 28th, 2013 09:17 pm (UTC)
Да, французы создают очень ощутимую шероховатость жизненного пространства. Мы уже лет 5 к ним не ездили и не знаем, поедем ли ешё.
nataliyabogdan
Aug. 28th, 2013 09:21 pm (UTC)
ну, ладно уж :) не обиделись же Вы на них? думаю - соберетесь еще как-нибудь съездить :)
vadim_from_ampf
Aug. 28th, 2013 09:46 pm (UTC)
Говорят - в уютных маленьких городках на Лазурном Берегу как-то лучше. Люди подобрее-повеслее. После Парижа и Ниццы осталось ощущение какой-то лёгкой оплёванности что ли...
Не знаю. На самом деле на данный момент мы вообще как-то почувствовали что глобально переели Средиземного Моря, если всё будет в порядке - в следующий сезон хотим что-то принципиально необычное удумать,.,
vadim_from_ampf
Aug. 28th, 2013 09:49 pm (UTC)
Сорри за многократное паразитное "как-то".
nataliyabogdan
Aug. 28th, 2013 09:52 pm (UTC)
соглашусь, средиземноморье в целом неколько однообразное - юг и предгорья Франции, где мы были - очень похожи по пейзажам и на Хорватию и даже на Израиль, в его северных горных районах. Мы пока собираемся духом спутешествовать в Азию - не были еще там нигде, каждый раз пасуем перед долгим перелетом и опять покупаем билеты в Европу... ну, а южная америка и южная африка - это да, это мечта.
vadim_from_ampf
Aug. 29th, 2013 09:20 am (UTC)
Мы жару плохо переносим, посему Азия и Африка - под вопросом.
Думаем в северном направлении - Скандинавия, Исландия.
nataliyabogdan
Aug. 29th, 2013 11:38 am (UTC)
ооо, мне про Норвегию ТАК рассказывали... это тоже - в списке мечт у нас :)
amiga_ksana
Aug. 29th, 2013 02:26 am (UTC)
Это очень интересно, спасибо :) Как раз в строку моих вечных разговоров с приятелем на его любимую тему "какой у нас везде совок, что хотим, то и делаем, а вот у ниииих - все для туристов, везде вай-фай, все доступно в любое время суток" :)))
nataliyabogdan
Aug. 29th, 2013 11:41 am (UTC)
ой, да... с небольшой разницей, что у них это из принципов, а у нас, все же - чаще из лени или от бедности (ума или кармана)
такая доступность и сервис - заради денег только, это понятно. а вот когда им даже денег не надо, а принципы важнее - вот это может серьезное уважение вызывать :)
у русских, в россии, не знаю - как приавильно с точки зрения политкорректности это сказать, в бщем - у нас такое тоже бывает, но грустно, что либо все реже, либо - из-за каких-то дурацких принципов...
и опять спасибо за перепост :)
ludven
Aug. 29th, 2013 08:33 am (UTC)
В чужой монастырь не ходят со своим уставом.Многие забывают про это...
nataliyabogdan
Aug. 29th, 2013 11:36 am (UTC)
в туристических местах принято делать послабления. Но лично мне - понравилось без оных :)
irano
Aug. 29th, 2013 10:06 am (UTC)
я к обедам - ужинам в одно время уже привыкла и даже нахожу это логичным ;)) а вот то, что круассаны обычно пекут только к завтраку,мне до сих пор непонятно - а вдруг я их люблю на полдник или ужин?) эх

а про ви-фи я посмеялась, южные французы такие южные французы, гордые и самолюбивые. в следующий раз за ви-фи можно сходить в макдо или квик или просто сесть в каком-нибудь маленьком кафе и заказать кофе - тогда никто не пристанет

nataliyabogdan
Aug. 29th, 2013 11:32 am (UTC)
я про Вас думала, когда писала, помню, что Вы в моей иерархии - эсперт по Франции :) все думала - вдруг я где-то серьезно оБшиблась, вот будет неловкО :) ан, нет - все угадала :)
обычно мы обязательно посещаем МакДачку в других странах, но во ФРанции я почему то решила, что это будет оскорбительно-неправильно, и мы там не оказались. Тем более, что муж - очень не фанат этого заведения. А в Италии, в Милане, мне не удалось там подключиться - они шлют пароль на твой сотовый, но это должен быть обяательно итальянский, начинающийся на +3 номер, а я была со своей симкой... Вот я и действительно, реально без эмоций официанта получила ви-фи только в кафешке около вокзала в Агде
irano
Aug. 31st, 2013 11:41 am (UTC)
о, как приятно! мерси)
ничего себе, как в Милане все непросто. мы недавно в одном испанском аэропорту просто сели напротив макдо, довольно далеко - и уже все ловилось, мы даже одну книжку умудрились скачать)
leto_vs_zima
Aug. 29th, 2013 10:09 am (UTC)
Те же впечатления - в Италии как дома, во Франции как в гостях.
Но фразу "во Франции мне нравится все. Кроме французов" я искренне считала своей )
nataliyabogdan
Aug. 29th, 2013 11:24 am (UTC)
ой... :) ну,я не вспомню - где я его слышала ... бывает, хорошие фразы разлетаются по свету как птицы :)
vozrojdeniye
Aug. 29th, 2013 05:19 pm (UTC)
На самом деле еда по расписанию- это скорее плюс :) У меня возникло такое ощущение, что у них культ еды. Если заказать первое, второе, третье, то можно просто уползти из ресторана... или не уползти :)
Мне безумно понравились их пикники на природе, на ступеньках, на газоне :))) Везде! И это чудесно.
Безумно понравилось, что в хорошую погоду они Всегда едят на улице.
И именно во Франции я поняла фразу :"И пусть весь мир подождет". Жизнь в своем ритме, не подстраиваясь ни под кого и не думая за кого-то.
Нам, русским, этого очень нехватает.
nataliyabogdan
Aug. 29th, 2013 08:04 pm (UTC)
Да, я оч согласна - и про еду, что по времени есть и ставить это дело на важное место - это правильно, и про вообще добротность и основательность, как стиль жизни, работы, что надо уметь отдаваться всерьез чему-то одному, и хотя бы пореже стараться одновременно на множестве стульев... Говорят, что от того французы и не стали "Толстой нацией" при такой то гастрономии, потому что не едят на бегу, не едят что попало, едят ради процесса, а не ради результата...
vozrojdeniye
Aug. 30th, 2013 07:01 am (UTC)
Самое забавное в том, что питание в нашем детстве было построено по принципу съешь всё и быстро. За это детей хвалили. Детей заставляли. Детей мучали.
А я в детстве сидела над едой доооолго. И почти никогда не доедала.
В детстве меня за это жутко ругали :)
А сейчас, спустя годы, оказалось, что та, моя система питания была верной.
Кстати, медленно ем и почти всегда не доедаю я и сейчас :)

Edited at 2013-08-30 07:11 am (UTC)
vozrojdeniye
Aug. 30th, 2013 07:07 am (UTC)
И еще по поводу есть что попало :) Они на обед часто едят один багет с овощами, мясом и тп (то, что у нас продается как сабвей). И в этом нарушают все правила по поводу Правильного питания, сухомятки, раздельного приема пищи. И остаются стройной нацией.
Но, опять же я заметила, что они спортивны. По Парижу на велосипеде ездить гораздо проще. У них нет ТТК и МКАД. Им проще :)
Но ничего, мы, русские, нация удивительная. Сидим. Смотрим. А потом всех догоняем и перегоняем. *Сразу вспомнилась пятилетка*:)
К нам нужен особый подход. Особое управление. Понимание наших особенностей.
Русский человек он прост и не прост одновременно.
И только после Франции я поняла как люблю Россию :)

Edited at 2013-08-30 07:07 am (UTC)
nataliyabogdan
Aug. 30th, 2013 07:14 pm (UTC)
Каждое дело, наверное, лучше делать без спешки, "с чувством, с толком, с расстановкаой":)
iskra_di
Aug. 30th, 2013 11:55 am (UTC)
понимаю ваши чувства. я французов называю - самосексуалы. им никто не нужен для удовольствия. все обычно от этого бесятся, а мне почему-то так нравится:)))

про италию. я однажды в компании местных заказала кофе перед ужином. меня чуть не заклевали, всячески порицали, пытались отобрать кофе по причинам святотатства, разрушительного влияния на рецепторы и вообще сочли дикаркой неученной. а подругу, только переехавшую жить в италию, спросили в кафе, когда в 6 вечера она заказала каппучино "у вас все в прядке, вам помощь не нужна?". оказалось, каппучино пьют строго утром, вечером каппучино не пьют. видимо, если кто-то пьет, то у него утро и ему явно нужна помощь))))
nataliyabogdan
Aug. 30th, 2013 07:15 pm (UTC)
Самосексуалы - эт круто:) смеялась пол дня и мужу рассказывала :) и про капустной буду теперь знать. Я так то его не очень люблю, мой любимый кофе - латте. Итальянцы научили меня делать ударение на первый слог в нем :)
( 27 comments — Leave a comment )

Profile

джок
nataliyabogdan
Наталья Анатольевна Богдан
самарские родители

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel