?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Добрая психотерапия

Много лет назад, когда  я еще только училась психологии, и пребывала в плену мнжества стереотипов, особенно:
1. после общения с психологом\психотерапевтом человек обязательно должен впасть в глубочайшую задумчивость и кризис переоценки жизненных ценностей
2. во время общения с качественным, эффективным специалистом у  клиента обязательно должны течь слезы катарсиса
3. "настоящий" психолог\психотерапевт почти никогда на консультации не шутит, не улыбается, смех, доносящийся из кабинета - нонсенс, тут все серьезно. (много летспустя я прочла - "Смех клиента - его готовность сказать ВАм "да". И Ялом)
4. Добренькие, поддакивающие, соглашающиеся психологи - подделки, они ненастоящие

Эти мифы взяли в плен многих моих коллег и студентов-молодых психологов, в результате даже появились "чудо-кадры", которые мастерски соответствовали вышеперечисленным требованиям - "на раз" доводили людей до рыданий, быстро и легко убеждали их в их полной интеллектуально-нравственной несостоятельности, размазывали их морально до состояния фарша... некоторое время обе стороны были в восторге от такого "таланта". Потом восторг созранялся только у психолога, клиенты говорили - "я - пас". Постепенно такие психологи стали "вымирать"...

И я, порой, комплексовала, если в мой кабинет заходил человек мрачнее тучи, а выходил с расправленными плечами и светлым лицом... Думала - не "намягчила" ли я?, не поддакнула ли "просто из желания наименьшего сопротивления", ведь "я психолог, а не развлекательное учреждение" , "для поднятия настроения есть цирк"... и все такое :)

Потом клиентов стало больше и как-то стало меньше времени, что-ли, об этом думать... А в литературе - профессиональной и качественной художественной, все чаще я читала строчик из разряда : " умное лицо - это еще не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь". Мультик про психолога из моего заглавного поста об этом же http://vimeo.com/14242879

Вчера мне очень повезло - я, нежданно-негаданно испытала на себе психотерапию добром. После встречи с этой Психологиней я проговорила мужу именно те слова, которые часто говорят клиенты - вроде бы и было все неплохо, но теперь как-то так хорошо, и подъем сил какой-то, и вдохновение, и улыбка. И ничего такого особенного она мне не сказала, ничего нового, никакого секрета, а вот хорошо мне - и все, так хорошо... и сама себе удивилась - значит, вот оно как это бывает - "доброе лечение" - без загруза и катарсиса, зачит и правда - такое бывает.... :)

Не скупитесь на добрые слова, не бойтесь показать свою доброту, симпатию, любовь, это так приятно и себе самому, и другого может "вылечить",
в каждом
во многих людях
в каждом есть "добрый психолог" .

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
nataliyabogdan
Aug. 6th, 2013 11:11 am (UTC)
у сех все по-разному. может, редко именно желание унизить, может это чаще самолечение об других... с психологами все ОСОБЕННО сложно.
я вот, случайно исптала на себе работу "дорого метода" - такая радость, оказывается... вот уже второй день "летаю"... :)
lanasmi
Aug. 6th, 2013 06:48 am (UTC)
Посмотрела мультик. Мудрёный:)
Буду улыбаться чаще :)
Я и сама заметила, что даже в каждодневном мимолетном или не очень общении, реакция на улыбающегося человека - теплее, добрее, отзывчивее.
nataliyabogdan
Aug. 6th, 2013 11:12 am (UTC)
ага. вот идешь мимо, а у женщины - такой красивый цет волос, или оходка.. или еще что - та скажи ей об этом.
а если что-то с ней не так - ну, промолчи...
так нет же - так много любителей делать наоборот :) а зачем? вот срараюсь переубеждать :)
inga_kotik
Aug. 6th, 2013 10:29 am (UTC)
Наталья, а я когда работала с психологом, плакала всегда, на каждом приеме. причем не от того, что меня размазывали в фарш, а как раз от того, что по-доброму спрашивали, что да как, и - внимание - пытались помочь.
наводило на мысль - какой дефицит этих двух вещей в моей жизни, если я так теряюсь, что начинаю рыдать, даже когда по-честному покупаю их за денежку
nataliyabogdan
Aug. 6th, 2013 11:19 am (UTC)
да, конечно же стОит отметить, что коробка "плакательных" салфеток расходуется за месяц примерно (50 штук :)) у меня, слезы - свидетельство эмоциональных переживаний, а они - один из обязательных компонентов для появления и закрепления результата.
и справедливости ради надо обязательно сказать о том, что психолог обязательно должен быть честен с клиентом и говорить ему правду о нем, даже очень неприятную. но говорить с любовью. но это все равно вызвает сильные переживания. и нередко психологи совершенно "по делу" и загружают, и даже "размазывают" - и тоже - на пользу.

очень, очень непросто все в психологии. вроде бы эмоциональный отклик и изменения в системе ценностей - обязательное условие успеха, ан нет - смотришь - бывает и одно без другого...

Вам где так с психологом повезло?
inga_kotik
Aug. 6th, 2013 04:38 pm (UTC)
дело было в Минске. и несмотря на огромное количество измочаленных салфеток (я свои носила:))), я считаю, что мне о-о-очень повезло - доктор помогла мне прийти в себя за достаточно короткое время, потом еще какие-то баги проработать... знакомые годами ходят, не плачут, а зато "воз и ныне там" - вот это, я счиатю, "не повезло". но я дилетант же, и это мое сугубо дилетантское ИМХО
nataliyabogdan
Aug. 6th, 2013 05:07 pm (UTC)
Ничего не дилетант. Есть результат - состоялась работа. А нет - так и нет. От психолога много зависит. Но не все. От клиента - тоже. Психология - не маникюр, тут взаимодствие - важная составляющая.
tashasomova
Aug. 6th, 2013 06:04 pm (UTC)
Что-то не плачется мне у психологов
nataliyabogdan
Aug. 6th, 2013 06:06 pm (UTC)
ну, так тебе вообще - где-то плачется? мне кажется, если только тебя в камеру-одиночку посалить лет на несколько... ты чего - сегодня и не ходила на группу?
tashasomova
Aug. 6th, 2013 06:15 pm (UTC)
Ну, когда фильмы смотрю, плачется. В одиночке то что плакать? Там уж с ума только сходить если лет несколько. Если мне для того чтоб плакать надо сойти с ума, то я тогда вообще категорически против слез!:)) нет, не ходила. Я что-то в раздумьях уже про ходить. В том то и дело, что как то просто хожу, мне кажется без пользы для себя, без выводов.
nataliyabogdan
Aug. 6th, 2013 06:18 pm (UTC)
я считаю, что когда становится легко и просто, и даже начинает становиться жалковато денег - точно надо делать остановку... у меня тоже такое бывало, верный признак
а про одиночку - я имела ввиду, что ты, может быть, всегда жалеешь кого-то больше, чем себя, и олько если точно никого рядом не будет - тогда только себя пожалеешь и заплачешь...
tashasomova
Aug. 6th, 2013 06:23 pm (UTC)
Нет, на прошлой группе как то не легко мне было. Денег мне жалковато всегда:))) сексуальность у меня так и не появилась я подозреваю ( я помню про это), проблема моя так и так не решаема... Ну и вот смысл тогда?просто ходить тусить мне не хочется. И я там так много говорю иной раз, что оказывается это так ужасно.
nataliyabogdan
Aug. 6th, 2013 06:26 pm (UTC)
Наташ, а если пойти, но молчать :) это я не уговариваю, это я для шутки.
просто тусить - ни в коем случае - не надо.
tashasomova
Aug. 6th, 2013 06:29 pm (UTC)
Да я и не против помолчать то, но ведь провоцируют:))))
tashasomova
Aug. 6th, 2013 06:26 pm (UTC)
Жалеть кого-то мне всегда проще, я посильнее, они послабее.
nataliyabogdan
Aug. 6th, 2013 06:27 pm (UTC)
а я вот сижу и думаю - а вдруг "признать, почувствовать себя слабее" и "сексуальность" как-то связаны между собой...
tashasomova
Aug. 6th, 2013 06:31 pm (UTC)
Связаны, я ж и не спорю. Но я т уж изначально сильная:)))
nataliyabogdan
Aug. 6th, 2013 06:37 pm (UTC)
та хде ты сильная, если от провокаций устоять не можешь :)
tashasomova
Aug. 6th, 2013 06:43 pm (UTC)
Смысла не вижу сдерживаться, я когда смысл вижу, я как то легче принимаю все. А так то, если спрашивают на группе, так чо ж молчать то. Я вот задумалась, а показывать сексуальность это как?
nataliyabogdan
Aug. 6th, 2013 07:05 pm (UTC)
ее надо чувствовать внутри себя. и тогда ее будет видно. а когда внутри ее нет, а только напоказ - это псевдо-.. противная подделка, на которую поддаются только не... ну не очень-то замечательные мужчины...
tashasomova
Aug. 6th, 2013 07:27 pm (UTC)
Так внутри меня она есть. Я ее чувствую и чувствовала. И тогда она внутри была.Странно, но вот с собственным ее чувствованием я проблем не испытывала... Спасибо:)) дочитаю "вино из одуванчиков" и спать:)))
tashasomova
Aug. 6th, 2013 07:47 pm (UTC)
Ой да, еще-хорошего отдыха!!!!
nataliyabogdan
Aug. 9th, 2013 08:31 pm (UTC)
Наташа, спасибо тебе. Вот я убежала не попрощавшись даже, а ты не забыла :) вот уже едем в аэропорт.
( 23 comments — Leave a comment )

Profile

джок
nataliyabogdan
Наталья Анатольевна Богдан
самарские родители

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel