?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О кошках и собаках.

Есть у меня моя личная теория:
Все люди делятся на собачников и кошатников. Даже если они думают, что не любят никаких животных, если они держат дома рыбок, хомяков, хорьков или змей, если держат дома и кошку и собаку - все равно, в конечном итоге, в самой-самой глубине души они больше предпочитают либо кошек, либо собак.

Однажды, оч давно, была даже написана дипломная работа под моим руководством на эту тему – о психологических особенностях и тех и других, и я тут должна упомянуть ее автора - Боброву Людмилу. Ну, и продолжается мною сбор эмпирических данных.

Так вот.

Кошатники – люди не особенно компанейские, намного проще переносят одиночество и даже могут получать от него удовольствие;



они индивидуалисты и выпендрежники, больше других любят пооригинальничать, ценят нестандартные варианты;

тяжелее собачников они подчиняются правилам и режиму дня, им хуже дается планирование;

эмоции выражают и переживают реже, но глубже, часто боятся быстрой привязанности, «если все хорошо – это подозрительно» - про них, чрезвычайно болезненно принимают и переживают отказы, отношения могут рвать сами, хотя потом долго «болеют». «Себе на уме» тоже свойство кошатников, предполагаю, что в неверности их можно уличить чаще, но я имею ввиду в большей степени «неверность» моральную, внутреннюю, чем поведенческую, проявляющуюся внешне.

кошатники чаще бывают интровертами, хотя часто являются мастерами тонкого, изящного и дипломатического общения, а собачники экстравертами, хотя внешне это не проявляется как мастерство красноречия и словоохотливость



Собачники – не могут без коллектива, им непонятно – как это – пойти в кино или в ресторан одному?, при выборе работы особенное внимание обращают на коллег, им важно их мнение, могут держаться за работу из-за привычки и коллектива;



правила принимают довольно легко и даже любят и - все понятно;

немного проще переносят какие-то «наказания»-лишения.

Среди собачников чаще встречаются оптимисты и энтузиасты, они больше «держатся за родню» - поддерживают отношения;

эмоции и чувства у них яркие, разнообразные и «идут» более ровным потоком, без перепадов и волн, их чувства в большей степени связаны с внешними событиями, чем с внутренними переживаниями, их легче и развеселить и огорчить.

С собачниками проблемы часто можно решить «силовым» методом – ставишь им жесткие рамки и держишь их, а вот с кошатниками такой «номер» проходит редко, с ними – «капельный метод».

Ну, и если говорить о «собачьей верности» - здесь все, несомненно совпадает – эти люди реже изменяют тем, к кем оказались в связи, причем связи любого типа.



Ну, понятное дело, что супружеские пары чаще складываются по признаку «одинаковости» в животных предпочтениях. Вы можете это учитывать и при личных связях, и при подборе коллег. Дружба тоже чаще ладится «со своими типажами».

Была у меня версия, что тип личности, если можно так выразиться, должен быть связан и с особенностями грудного вскармливания: собачники – дети, у которых было устойчивое и довольно продолжительное (хотя бы до года) ГВ, а у мам кошатников с ГВ не заладилось. Но эта гипотеза в том дипломном исследовании не нашла подтверждения, может это и несостоятельное предположение, а может надо другие методы исследования, кроме простого опроса применить.

Еще интересный факт, его выявила Людмила Боброва – на протяжении жизни, иногда, собачники могут трансформироваться в кошатников, а вот кошатники никогда не становятся собачниками.

Среди моих коллег-психологов все, кого я знаю – типичные кошатники. Компьютерщики, обычно, тоже.

вот такие вот факты, вы можете быстрее и лучше понять себя и другого, опираясь на эти признаки.



Всю жизнь я жила с кошками, преимущественно с котами - эти животные вызывают мое восхищение и безграничную любовь. С моим Иннокентием, думаю, уже все знакомы.


Но недавно у меня случился адьюльтер с … собакой! Любовь с первого взгляда - Ева, совершенно не такая как все, а этот признак – моя большая слабость…


Взять Еву на передержку, пока хозяйка была в отъезде – я согласилась с большой радостью, тем более с перспективами принять ее в нашу семью (волею судеб ей нужно сменить дом). У меня тут за эти 5 дней - полная гамма чувств.
Собака – это совсем-совсем другое. Общаясь с Евой, я с другой стороны увидела и себя, и людей-собачников. Она всегда рядом – это и приятно и тревожно. С ней по-другому работает демократия – она не признавала меня за хозяйку автоматически, только по признаку присутствия-кормления-выгуливания. Убрав за ней несколько луж, мне пришлось ей делом показать, что я тут главная. Из Евочки-девочки ей пришлось на сутки превратиться в «заключенную Собакевич» - ночевать не в хозяйских постелях – а в домике-клетке-переноске. Теперь она твердо встала на путь исправления и претендует на «условно-досрочное освобождение» :). Эта единственная, кроме меня, :) Увидев ческу-расческу перевоплощается в ангелочка, балдеет от расчесывания, лежит очень смирно, пока ей заплетаются косички и делаются хвостики.


В общем – доставляет мне много радости и новых открытий о себе и о людях.


Время тест-драйва еще не вышло, я через день меняю мнение по поводу «остаться жить вместе навсегда», я точно буду рада брать ее на передержки, но… не знаю, не знаю…

Бедняга Иннокентий ревнует, хотя ведет себя спокойно и виду не показывает. Обиженно сидит под елкой и нервно откусывает от нее иголки, потом плюет их на пол :). Он делает вид, что она – невидимая. Они иногда подходят к друг другу, но не до такой степени, чтобы я смогла это сфотографировать.



Posted via LiveJournal app for iPhone.

Comments

( 60 comments — Leave a comment )
ludven
Jan. 9th, 2013 09:16 am (UTC)
Конечно же. я не в первый раз слышу о такой теории.Еще в продолжение о чертах характера присущих таким типажам.Собачники ,грубо говоря,любят командовать,а кошачники более терпимы .Но я сомневаюсь всегда и во многом,так как люблю тех и других,особенно когда им плохо:(
nataliyabogdan
Jan. 9th, 2013 09:23 am (UTC)
эх... оказывается велосипед я открыла... я думала, что я "одна такая умная" :) ну, буду знать.
и про "командовать" - надо подумать, понаблюдать, интересно.
(no subject) - ludven - Jan. 9th, 2013 09:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - nataliyabogdan - Jan. 9th, 2013 09:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - ludven - Jan. 9th, 2013 10:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - nataliyabogdan - Jan. 9th, 2013 07:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ludven - Jan. 10th, 2013 05:58 am (UTC) - Expand
lanasmi
Jan. 9th, 2013 10:24 am (UTC)
Ой, какой чудесный пост сегодня!
Я тоже как-то задумывалась над этим вопросом и пришла к аналогичному выводу: кошатники и собачники.
Вот только с выпендрежем у кошатников не совсем согласна: для этого интроверту-кошатнику придется идти в люди, а ему это совсем не всегда хочется делать.
А собачники - шумнее и "двигательнее".
А Ева хороша, да... Рада, что у тебя такое положительное знакомство:)
Что еще интересно: почти все мои ЖЖ друзья имеют котов. Я совсем не всегда об этом знала при зафренживании. Что-то в тексте привлекло внимание , или в логике, изложении мыслей, интересах?



Edited at 2013-01-09 10:27 am (UTC)
nataliyabogdan
Jan. 9th, 2013 07:18 pm (UTC)
собачники шумнее - это точно. мне кажется, что они даже дышат громче :) как и их питомцы.

а вот выпендрежничать можно по-разному. ведь бывает вызывающе-красная помада, а бывает вызвающе-бледная помада... :)

не все так однозначно, вон, в остальных комментариях сколько исключений из правил :)
но тенденция таки просматривается, ну, приблизительно так,как в гороскопах, наверное... :)
(no subject) - nataliyabogdan - Jan. 9th, 2013 07:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pedrillozavr - Jan. 9th, 2013 08:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nataliyabogdan - Jan. 9th, 2013 08:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pedrillozavr - Jan. 9th, 2013 08:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nataliyabogdan - Jan. 10th, 2013 08:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nataliyabogdan - Jan. 10th, 2013 08:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pedrillozavr - Jan. 11th, 2013 07:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - nataliyabogdan - Jan. 11th, 2013 09:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - pedrillozavr - Jan. 11th, 2013 10:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - lanasmi - Jan. 9th, 2013 09:57 pm (UTC) - Expand
vadim_from_ampf
Jan. 9th, 2013 11:24 am (UTC)
Мы с женой - типичные кошатники. И ещё - дополнительный минус теории грудного вскармливания, мама меня очень долго кормила.
nataliyabogdan
Jan. 9th, 2013 07:41 pm (UTC)
ну, тут по ходу дела, смотрю все больше исключений накапливается..
вот и я про ГВ все думаю... наверное это только побочный какой-то показатель, не "корневой"

мне кажется что в интернете примущественно кошатники
tashasomova
Jan. 9th, 2013 01:05 pm (UTC)
Вот!!!! я так и знала, что я котёнок!!!!!!!!!!
pedrillozavr
Jan. 11th, 2013 07:06 am (UTC)
Разрешите погладить Ваш пушистый хвостик?
(no subject) - tashasomova - Jan. 11th, 2013 07:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pedrillozavr - Jan. 11th, 2013 09:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tashasomova - Jan. 12th, 2013 06:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pedrillozavr - Jan. 12th, 2013 07:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tashasomova - Jan. 12th, 2013 07:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pedrillozavr - Jan. 12th, 2013 07:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tashasomova - Jan. 12th, 2013 08:08 pm (UTC) - Expand
tashasomova
Jan. 9th, 2013 01:06 pm (UTC)
Я очень согласна с выпендрёжничеством!! Очень!!! Правда, кошатники тоже любят покомандовать!! ( личный пример)
nataliyabogdan
Jan. 9th, 2013 07:48 pm (UTC)
и я думаю, что кошатники командуют легче, но вот руководителями при этом становиться не торопятся...
marblna
Jan. 9th, 2013 01:27 pm (UTC)
хм... а я кошек терпеть не могу, собак люблю, а свойства у меня абсолютно кошатнические получаются
nataliyabogdan
Jan. 9th, 2013 07:50 pm (UTC)
ну, Марина, будете и тут - ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫМ ИСКЛЮЧЕНИЕМ из правил
идет?
(no subject) - marblna - Jan. 9th, 2013 08:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nataliyabogdan - Jan. 9th, 2013 08:20 pm (UTC) - Expand
elena_kuf
Jan. 9th, 2013 01:39 pm (UTC)
Учась во втором классе, принесла домой черного котеночка, разжалобила родителей историей о том, что от него отказалась мама-кошка, и так получилось, что кот Джексон балдел с нами, а мы от него еще 10 лет. А через 10 лет мама с папой сообразили, что младшая дочь, т.е. я, вот-вот отъедет учиться в ВУЗ, а более младшего ребеночка у них нет, и тогда папа принес домой щеночка черного терьера! По традиции, дали имя выдающейся негритянской певицы Глории (Гейнор), для друзей - Глашки, и балдели с ней и от нее еще лет 7. Перековались из кошатников в собачников. А сейчас на НГ каникулы соседи на передержку рыб отдавали - рыбы тоже ничего, занятные) Только трудные, т.к. не очень понятно без опыта, как они там себя ощущают.. А собачников еще и по породам люди грамотные распределяют - к гадалке не ходи) Ваши питомцы очаровательны! И по цвету друг с другом хорошо сочетаются)
nataliyabogdan
Jan. 9th, 2013 07:55 pm (UTC)
ну, рыбы у нас - это уж само собой разумеется..

Лена, а может такое быть, что Вы - кошатница. а кто-то из родителей, или оба - собачники? они кошку принимали, но вот "нашли себя" в собаке...
тем более, что черный терьер, как я слышала - порода особенная, и не из простых..
koshaciy_glaz
Jan. 9th, 2013 08:17 pm (UTC)
А моя теория иная:
Собак выбирают люди, которым важнее быть любимым, нежели любить, которым нужны чужая забота и обожание. С кошками наоборот, выбирают люди, готовые больше отдавать, чем брать.
Теория основана скорее на наблюдениях за животными и анекдоте:
Собака думает: человек меня кормит, вычесывает, выгуливает. Наверное, он Бог!
Кошка думает: человек меня кормит, гладит, убирает лоток. Наверное, я Бог!

пысы я кошатница яростная, муж не менее яростный собачник.
nataliyabogdan
Jan. 9th, 2013 08:25 pm (UTC)
признаки - любить и быть любимым - в зачет, очень согласна.
анекдот этот как раз искала - куда к месту припомнить, спасибо :)

ну, вот и еще одно исключение сочетания несочетаемого :) может, оно подтверждает правило...
а в итоге - дома есть какие- то животные у вас?
(no subject) - koshaciy_glaz - Jan. 9th, 2013 09:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ludven - Jan. 10th, 2013 06:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - nataliyabogdan - Jan. 10th, 2013 08:14 am (UTC) - Expand
wild_olive
Jan. 10th, 2013 09:11 am (UTC)
Спасибо, очень интересно. Давно знаю про кошатников и собачников, но не анализировала, просто принимала как должное.
Оказывается в моём окружении совсем нет собачников, половина кошатников половина скрытые (птички, рыбки или вообще нет животных), есть парочка, которые в разное время держали и собак, и кошек. Прямо клиническая картина какая-то получается.
Для статистики (если ведётся): мы с мужем ярко выраженные кошатники, родители наши - кошатники, с ГВ у меня было всё отлично - уже 2 раза
nataliyabogdan
Jan. 10th, 2013 09:00 pm (UTC)
ну, все... супротив статистики не попрешь... откладываю эту гипотезу еще раз...
про ГВ, я имею ввиду...

но что-то там дожно быть связано с типом привязанности к матери, все же, думаю...
спасибо за дополнительные данные :)
nickola_sun
Jan. 12th, 2013 11:02 am (UTC)
А я не знаю, кто я? В детстве у меня постоянно были собаки, кошки тоже были, но их я точно не любил. Сейчас дома живет кошка, так вот ее я уважаю, и мне она нравится именно из-за своей независимости.
polunoch_nick
Jan. 12th, 2013 08:29 pm (UTC)
Собака какая... с косичками )... но не Василиса, не Василиса :)) Как она кстати поживает?
nataliyabogdan
Jan. 14th, 2013 07:54 pm (UTC)
а Василиса - это кто?
Евочка, она же мадам Собакевич, она же заключенная Собакина, она же Фима Собак, она же Милен Фрмер, она же Дурында, ну и так далее(каждый день у нее было новое имя) отбыла восвояси, чтоко и ячно дав мне понять, что собачницей я не стану никогда, посредством многочисленных луж, оставляемых в коридоре многократно и прямо у меня на глазах :)
(no subject) - polunoch_nick - Jan. 14th, 2013 08:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nataliyabogdan - Jan. 14th, 2013 08:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - polunoch_nick - Jan. 14th, 2013 09:12 pm (UTC) - Expand
zholy
Jan. 12th, 2013 08:35 pm (UTC)
Интересная тема)))
Для статистики - с ГВ у мамы моей не сложилось... я до рождения своего ребенка была кошатницей, потом особачилась))) Очень долго мечтала иметь дома и кошку и собаку... и вдруг поняла, что кошки нравятся у других, я их с удовольствием поглажу и пообщаю, а вот дома мне кису уже не надо...
Уход за кошками и собаками разный))) С собакой гулять надо, чаще это в отведенных местах, где до кучи гуляют и другие собачники... приходится общаться. Собачники более контакные)))
И да, всех собачников легко разделить по породам, а кошатники все на одно лицо)))
zholy
Jan. 12th, 2013 08:37 pm (UTC)
И еще - почему - то на фото больше люблю кошек, чем собак)))
А Ева - красавишна))))
(no subject) - nataliyabogdan - Jan. 14th, 2013 08:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nataliyabogdan - Jan. 14th, 2013 07:57 pm (UTC) - Expand
glunyasha
Jan. 13th, 2013 08:03 am (UTC)
теория koshaciy_glaz мне лично кажется ближе! я кошек не особо люблю (наверное просто не умею их готовить))), собак очень люблю (хоть и не готовлю). собак я уважаю и вообще.. но не всех собак, а только служебных. мелких, похожих на кошек, считаю кошками и отношусь к ним соответственно. хотя даже нет. кошек я люблю больше, чем мелких собак-звоночков...
а по характеристикам, данным собачникам-кошатникам. мне кажется у меня больше черт от кошатников, чем от собачников. как уж это соотнести с теорией Натальи Анатольевны - не знаю...
от собачников у меня только нежелание ходить в ресторан в одиночку и, возможно, верность избранным людям. всё остальное - от кошатников.
nataliyabogdan
Jan. 14th, 2013 08:12 pm (UTC)
ну, это же так - для развлечения больше. "хозяйке на заметку", как говорится...
тут вот еще что - собаки же очень и очень разные тоже. взять вот ту же Еву, и например черного терьера (наслышана о них я), или твою собаку...
а как называется ее порода?
(no subject) - glunyasha - Jan. 15th, 2013 08:53 am (UTC) - Expand
glunyasha
Jan. 13th, 2013 08:10 am (UTC)
вот может стоит поискать корни в типе привязанности к матери, а не в ГВ (хотя это косвенно будет тоже иметь отношение, через формирование типа привязанности). думается "недолюбленные" дети выбирают собак (я-Бог), а "долюбленные" с устойчивым типом привязанности, да с позицией "я-хороший, мир-хороший" выбирают кошек, так как без проблем готовы отдавать (он-Бог) и терпеть рядом вольнодумцев и независимых личностей. ИМХО.
nataliyabogdan
Jan. 14th, 2013 08:09 pm (UTC)
да вот и ищу. ну, просто так - ведь должна же быть какая-то главная, "корневая" причина...
( 60 comments — Leave a comment )

Profile

джок
nataliyabogdan
Наталья Анатольевна Богдан
самарские родители

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel