?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Психология - наука.
???
Очень, и, пожалуй, самая туманная и непонятная. Такая смесь науки, искусства и ремесла. Наука и гуманитарная, и естественная и точная одновременно. И одновременно не наука. Непонятно что.
Но  работает.
Но не всегда.
И даже - далеко не всегда, а точнее - не у всех. А точнее, у некоторых не работает никогда. А у некоторых - довольно часто. Это что за явление такое, которое у кого-то работает, а у кого-то нет? Может, это их собственный дар, а вовсе не наука? Но почему тогда до приобщения к этой науке он не работал? Или  он заработал от чего-то другого?
Ну, одни только туманности и неясности.



Психологи (те, у которых часто получается) ничего не меняют, на самом деле.  А только ускоряют те, процессы, которые могли бы идти еще очень долго, как я считаю. Ну, и еще некоторые (те, у которых получается иногда) порой выворачивают человека шиворот-навыворот, а  потом никто не знает - что с этим делать: ни оставить нельзя, ни еще раз вывернуть нельзя. Ведь, как известно, (если авторство принадлежит М.Л.Покрассу, то сылаюсь на него) дважды вывернутая наизнанку кошка кошкой быть перестает.

Психология никак не может помочь человеку. Человеку может помочь только любовь.
Все примеры "чудесного исцеления у психолога" - это результаты случившейся  Любви в жизни пациента.  Психолог, как будто, проковыривает в скафандре человека для начала мааааленькую дырочку, и если туда  попадает любовь  - все, результат будет. Первую любовь сеет сам психолог, и поливает :).
Про то, что любить человека - вовсе не значит поддакивать ему, а значит - быть честным с ним, это, полагаю, всем понятно.
Я хочу сказать о том, что  лечит не психология, не знания, не умения, лечит только любовь.Главное умение психолога - полюбить вошедшего незнакомца с порога и тем самым обеспечить "ямку для зернышка". Увидеть в этом человеке что-то важное, приятное, красивое, интересное, залюбоваться этим и забояться за то, что все это может быть потеряно хозяином.

А психология, как наука, учит того, у кого есть семена "делать ямку" почти молниеносно. Вот и все.
Лечит не психология, лечат отношения  между психологом и клиентом. А психология помогает эти отношения научиться устанавливать быстрее и точнее.



Но самое главное  - я хотела бы извиниться.
Так сложились обстоятельства,  что в последнее время я пообщалась с большим количеством людей, которые совершенно неуместно называют себя психологами и считают таковыми. Людьми небрежными - как внутренне так и внешне, полными категоризма и оценочности, неосознающих своих слабых мест и "слепых зон", обиженных на жизнь, недолюбливающих (в лучшем случае) себя, других... Но полных решимости показать, доказать, вызвать, переубедить...



Я хочу извиниться за свою профессию, такую проблемную и непонятную и за тех, кто полагает себя  психологами, но на самом деле не может помочь  даже самим себе, увы.
Я понимаю вас - тех, кто столкнувшись с этим безобразием, решил раз и навсегда занести психологов и психологию в "козлиную книжечку". К сожалению,  у  вас есть все основания для этого.

Comments

( 33 comments — Leave a comment )
a_lina_a
Nov. 14th, 2012 08:32 pm (UTC)
Наталья Анатольевна, я вас люблю!!!
Вы самый лучший проковыриватель дырочек в скафандрах)
А еще. ваша фото на аватаре потрясающая!
nataliyabogdan
Nov. 15th, 2012 05:19 am (UTC)
Алина, спасибо, очень приятно радоваться за тебя :).
Я слыхала, ты в стадии острого счастья? :) пожалуйста, буть осторожнее и бережнее (с собой)
(no subject) - a_lina_a - Nov. 15th, 2012 07:00 am (UTC) - Expand
iskra_di
Nov. 14th, 2012 11:16 pm (UTC)
каждому воздается по вере его
кто ищет помощи - находит помощь и в мигающем светафоре, не говоря уже о профи, с кем и дырочку прокопать, и за ниточку потянуть и посложнее схемы раскатать. а кто ждет психолога-оборотня - найдет себе такого. поэтому что извиняться за них. они нужны. ведь в них верит столько людей:)
nataliyabogdan
Nov. 15th, 2012 05:28 am (UTC)
в данном случае извиниться надо. Психологи, о которых я говорю - работают в государственных учреждениях и имеют право "вызвать, обследовать, и потребовать". От имени психологии, а не от себя лично, они, как минимум делают неоправданно больно, а иногда - наносят серьезный вред людям. И тем самым "бьют в поддых" всей психологии, которая и так твердо на ногах не стоит... вот в чм беда.
разные целители и гадатели - вполне имеют право на существование, я согласна ("пока живут на свете дураки обманывать, нам стало быть, с руки")
lanasmi
Nov. 15th, 2012 01:15 am (UTC)
Наталья, очень красиво, с любовью написали. В каждом Вашем слове сквозит любовь к любимой профессии и тем, кто нуждается в помощи. А то, что Вы Специалист (не уверена, если этот термин тут уместен, должно быть что-то другое), так оно тоже сквозит в каждом слове:)
nataliyabogdan
Nov. 15th, 2012 05:33 am (UTC)
Светлана, спасибо за поддержку.
Вчера был очень, очень непростой клиентский случай - супружеская пара. А они уже были, практически у всех, кто работает на хорошем уровне в городе.
Специалист, пока испытываешь желание сделать лучше, чем сейчас.
nickola_sun
Nov. 15th, 2012 04:41 am (UTC)
Да, необходима любовь. Любовь рождает доверие, без него никуда.
nataliyabogdan
Nov. 15th, 2012 05:34 am (UTC)
да. я думаю, это самое главное.
alkaretnyy
Nov. 15th, 2012 07:14 am (UTC)
чёй-то у меня диссонанс, когнитивный, наверное...
Психология - конечно наука, слабая, мало развитая, не изученная, но наука, даже в самой этимологии названия.
Вот и Вики пишет, "это область научного знания, исследующая особенности и закономерности возникновения, формирования и развития (изменения) психических процессов..." http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F
А психологи- это ученые занимающиеся исследованием и изучением ... (далее по тексту)
"Психология никак не может помочь человеку". Конечно. Но может помочь человечеству познать природу "психологических процессов". Также, не может помочь конкретному человеку математика, физика и, прости Господи на бранном слове, химия. А вот инженеры, экономисты и фармацевты (есть у меня один), пользуясь знаниями математики, физики и, прости гоподи на бранном слове, химии - очень даже помогают.
Так и с психологами. Их дело изучать, исследовать, и ДОНОСИТЬ знания, а не "менять", или, тем паче, лечить. Для этого должны быть ремонтники, а лучше, врачи. А когда математик - конструирует, физик - чинит, а химик - выписывает рецепты, то и получается "разруха не в клозетах, а в головах".
А лечат конечно - отношения. Только не "между психологом и клиентом", а между людьми, даже если они - психолог (хотя я бы предпочел терапевта) и клиент.
А диссонанс у меня, по поводу извинений. ИзвинитьСЯ - это попросить прощения за СебЯ. А ты, просишь за профессию. Может тогда добавить в этот пост извинения за систему охраны порядка, парламентаризм и демократию. Только ведь сами эти институты, равно, как и науки, не виноваты. В них гадят менты, депутаты и "Волан-де-Морт".
А вот, если эти извинения, за людей, которые занимаются не своим делом, то зачем ты на себя это вешаешь? Они-же тебе, даже, не родственники. У тебя своих проблем нету? Своих отношений мало? Чего за человечество-то извиняться? Оно и само, без посторонней помощи, сдохнет в страшных муках.
И еще я не понял про "полюбить вошедшего незнакомца с порога..." А если он Волан-де-Морт?
Может достаточно " быть честным с ним"? Отнестись к нему честно? И честно сказать ему (или даже дать совет), что он хреновый психолог, потому что врет; воняет, потому что редко моется; некрасиво одет, потому что не уважает общество; жирный потому что ненавидит себя. И не надо его любить. Достаточно просто уважать его как личность, и относиться к нему честно. "И тогда, наверняка, вдруг..." он сам себя полюбит, такого, какой он есть на самом деле, а не такого, какого ему навязали окружающие, врущие ему на каждом шагу. И (о, чудо) начнет выздоравливать ( и станет хорошим психологом, и не надо будет за него извинять себя).
Вот как то так, я думаю. Все моё ИМХО.
P.S. Думаю, почему меня это все задело, и понимаю: я вчера, таки сказал матери, что ее идеи - "гавно", и всем от них - плохо. И, конечно, я теперь злой на себя, за то, что не сдержался. Вот и изливаю свою злобу на весь мир. Так что, извини, если зло пишу. Стараюсь честно.
P.P.S. Пришли в голову разные удивительные совпадения: Волан-де-Морт = ВоланД де-Морт = Вован-де-Морт.

Edited at 2012-11-15 07:32 am (UTC)
vse_zanjali
Nov. 15th, 2012 05:42 pm (UTC)
Наталья Анатольевна, здравствуйте.
Мы с вами встречались два раза - я та белка в колесе которой нужно стать легче чтобы вылезти из колеса.
Вы все таки однозначно смогли мне помочь. Все таки срабатывает потихоньку. Я действительно изменила цвет волос - оказалось что брюнеткой выгляжу гораздо ярче, хожу на персональные тренировки, не жую булки по вечерам, накупила себе косметики и пользуюсь ею, гораздо чаще смотрюсь в зеркало и вообще учусь думать в первую очередь о себе.
Работать стала однозначно меньше - если не успеваю - просто подождут.
И вы правы - жить становится веселее и проще.
(no subject) - nataliyabogdan - Nov. 15th, 2012 08:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vse_zanjali - Nov. 16th, 2012 06:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nataliyabogdan - Nov. 16th, 2012 09:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vse_zanjali - Nov. 17th, 2012 06:02 pm (UTC) - Expand
tashasomova
Nov. 15th, 2012 07:25 pm (UTC)
Не знаю. На мой взгляд извинения были лишними. Но это на мой взгляд
nataliyabogdan
Nov. 15th, 2012 08:37 pm (UTC)
ну, может и так. но что-то мне захотелось. вот и все...
извинения. кстати, - способ снять с себя ответственность...
(no subject) - tashasomova - Nov. 16th, 2012 06:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - nataliyabogdan - Nov. 16th, 2012 08:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tashasomova - Nov. 16th, 2012 06:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - nataliyabogdan - Nov. 16th, 2012 08:47 pm (UTC) - Expand
nataliyabogdan
Nov. 15th, 2012 08:41 pm (UTC)
итак, вчера испекла те самые http://buxgalter-sofi.livejournal.com/350770.html шоколадные брауни...
уж насколько я равнодушна к шоколаду. но это - что-то с чем-то...
ужасно, невероятно вкусно! и калорийно :(
весьма рекомендую - и рецепт и автора :)
но за "коллег" все равно - все еще стыдно...
Фото1 />

Edited at 2012-11-15 08:44 pm (UTC)
tashasomova
Nov. 16th, 2012 06:39 am (UTC)
Вот спасибки!)) я же вспомнила, есть у меня любовь- это ШОКОЛАД))) тоже испеку)))
irinushka_green
Nov. 15th, 2012 10:05 pm (UTC)
Наталья Анатольевна, я не упущу случай сказать Вам, что Вы замечательная женщина и психолог! По себе могу сказать точно, Ваша терапия любовью помогает людям. Я всегда удивляюсь сколько людей искренне благодарны Вам, видела на лекциях, читаю отзывы, и это ведь огромная душевная работа - вникнуть в проблемы каждого, отдать часть своей энергии - поделиться положительным. Но (к счастью) не со всеми людьми мы совместимы энергетически, поэтому не все к нам расположены. Как говорит М.Л. "найди свою стаю". Идеальных людей нет, психологов тоже, но если ты с любовью относишься к человеку, видя его слабости, да и те же манипуляции, то этим даже очаровываешься! Тебе нравится то, что это ЧЕЛОВЕК, а не чистый кристалл, то что с ним можно поделиться своими грешными переживаниями и он НЕ ОСУДИТ ссылаясь на красивые определения!
По поводу манипуляций - без них невозможны отношения в принципе (как мне кажется). Попробуй создать "чистые" отношения - останешься один со своей правдой. Не надо воспринимать это слово так буквально что-ли, это жизнь и никуда от этого не деться, только ЛЮБИТЬ!
Обнимаю Вас, от Анечки привет.
p.s.: и да...кого-то любят, а кого-то просто уважают.

Edited at 2012-11-15 10:13 pm (UTC)
nataliyabogdan
Nov. 16th, 2012 08:04 pm (UTC)
спасибо, Ирина. И от меня Анечке большой и теплый :)

но для меня вот, кстати, большой вопрос - как любовь может быть без уважения, а уважение - без любви...
хотя я могу назвать примеры такого явления в моей жизни, но все равно мне кажется, что тут ест какой-то подвох....
(no subject) - irinushka_green - Nov. 17th, 2012 08:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nataliyabogdan - Nov. 17th, 2012 08:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irinushka_green - Nov. 17th, 2012 08:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nataliyabogdan - Nov. 17th, 2012 08:13 pm (UTC) - Expand
gestia212
Nov. 16th, 2012 08:05 am (UTC)
вот видимо пока моя интуиция не дает мне профессионально начать консультировать: потому что еще не все в себе осознанно, не все пролечено, не все обиды на мир излечены....надо начинать или уже почти излечившись или уже совсем излечившись....это факт...
nataliyabogdan
Nov. 16th, 2012 08:49 pm (UTC)
ой , Вера... а вот мне мнится, :), что полностью излечившиес ПОЛНОСТЬЮ теряют желание кого- то "лечить"...
в этом и весь цимус :)...
сколько теперь уже Полине, Вера?
(no subject) - gestia212 - Nov. 17th, 2012 06:01 am (UTC) - Expand
( 33 comments — Leave a comment )

Profile

джок
nataliyabogdan
Наталья Анатольевна Богдан
самарские родители

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel