?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Поговори с ней.

с таким, или похожим названием есть фильм у знаменитого Педро Альмодовара. фильм на меня произвел большое впечатление. но не о нем речь.

речь о важности человеческого отношения, проявляющегося через человеческий разговор. "людей вокруг - море, а поговорить - не с кем...."

у меня новый опыт - я раз в неделю приезжаю домой к одной оч немолодой женщине. у нее "все болит, ничё не помогает", врачи явных причин не находят, ну, и знаменитые "панические атаки". не обещая и не рассчитывая на скорый и однозначный результат взялась за этот случай.

просто раз в неделю приезжаю к ней домой и мы 2-2,5-3 часа разговариваем. если хорошая погода - ходим на улицу. гуляем в струковском.

говорим обо всем, она говорит, точнее. а я ее слушаю и говорю с ней о ее обо всем. за эти почти 2 мес мы оч сблизились, я очаровываюсь ей, оч жалею, влюбляюсь, горжусь, сочувствую, думаю о ней, она - тоже неравнодушна...

в последний раз говорит - сегодня у меня хороший день, сегодня же Вы проходили и мы обо всем поговорили, сегодня мне легче.... вот если бы моя дочь вот ТАК со мной могла бы поговорить...

а я вот с ней - могу так поговорить,а со своей мамой - нет, вовсе нет. а ведь у моей тоже "все болит"...

моя новая подружка стала лучше спать, появился и налаживается сон без снотворного. болезненные симптомы некоторые ослабили, некоторые исчезли, некоторые - сменили месторасположение.

поговорите со своей мамой, поговорите с ней.
может, и с моей кто поговорит...

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
kissmissss
Jul. 22nd, 2012 11:55 am (UTC)
Наталья Анатольевна, а почему со своей мамой так поговорить не можете?
nataliyabogdan
Jul. 22nd, 2012 02:07 pm (UTC)
о, Лена. это очень хороший вопрос. и надолго. но ответ на него - для меня лично, и тоже надолго.

не знаю. не получается. все срываемся на какие-то глупые претензии друг к другу... особенно, не могу держать себя в руках, когда она поднимает тему их с папой развода... она хочет, чтобы я вместе с ней "поругала" его за это... а я не присоединяюсь. она обижается.. это самый частый камень преткновения. и их очень немало.

мне очень жаль, что между нами нет полноценной близости, а только как-то фрагментарно.. что ли..

мама - это ключевая фигура в жизни каждого человека.
очень важно не считать конфликт с мамой нормой. очень важно стремиться к разрешению этого конфликта всегда, хоть всю жизнь. и хотя бы внутри самого себя.
kissmissss
Jul. 22nd, 2012 03:11 pm (UTC)
Знакомая ситуация, только у меня так было не с мамой, а с сестрой. Спорили, придирались...
А потом меня как дернуло: ей, наверно, любви не хватает, и мне совсем необязательно иметь ту же точку зрения, чтобы любить сестру. Хочется ей высказаться о наболевшем - буду просто "ушами", покиваю, сделаю вкусный кофе, помогу переключиться на эмоциональный "отпуск" хоть на пару часов. Знаете - действует! )) Нам обеим от этого хорошо, а переделывать мне ее - зачем, если ей это не надо?

Мне кажется, когда человек хочет, чтобы кто-то принял его точку зрения, это завуалированная просьба о близости. У тебя такое же мнение - значит, мы одной крови.
nataliyabogdan
Jul. 22nd, 2012 08:00 pm (UTC)
да, Вы написали очень хорошие и "правильные слова". так сильно киваю головой в знак согласия, что она может отвалиться у меня :)

да,все это так - не переделывать. принять как есть.
я стараюсь, поверьте. :) думаю, и у меня получится :)
kissmissss
Jul. 23rd, 2012 06:23 am (UTC)
Наталья Анатольевна, я теперь задумалась: а всегда ли принятие другого человека таким, какой он есть, хорошо? Ведь есть такая отличная штука - поджопник животворящий, )) который заставляет задуматься, что-то сдвинуть в своей жизни. Где эта грань? Интересно было бы почитать Ваши размышления на эту тему.
nataliyabogdan
Jul. 24th, 2012 07:55 am (UTC)
а ведь это тот самы случай, когда именно точная постановка вопроса помогает сделать, практически, "открытие" :)
и вот что я "придумала", а точнее - теперь могу достаточно четко сформулировать:
Принимать человека - это ведь не значит быть с ним абсолютно согланым, поддакивать, подтверждать, делать "по-его".
Принимать человека - это принимать его чувства, прежде всего. Принимать то, что в его картине мира такой вариант вполне имеет право на существование. С этого все и начинается. С понять - почему он видит именно ТАК, почему он именно ТАК поступил, пришел к именно ТАКИМ выводам

но дальше - можно сообщить ему (или не обязательно, это уже по побстоятельствам) и о своем видении этого же процесса\явления.

выражаясь метафорически, пинок может стать волшебным, если он будет сделан не со своего поля, а с поля самого того человека.
другой услышит тебя только тогда, когда и ты сам услышишь его в полной мере и при условии, что тебе действиельно есть что сказать, что ты "видишь" дальше, чем он...

вот как интересно получилось...

Edited at 2012-07-24 07:57 am (UTC)
nataliyabogdan
Jul. 22nd, 2012 02:08 pm (UTC)
еще о маме вот здесь http://nataliyabogdan.livejournal.com/6750.html
irinushka_green
Jul. 25th, 2012 08:21 pm (UTC)
Наталья Анатольевна, отмечусь немного в вашем ЖЖ:) Читаю сейчас рекомендованную вами книгу "Не рычите на собаку". И один приём решила применять в разговоре с мамой, а именно: молчу если она говорит мне про папу плохое. И знаете последние два раза сработало, а сегодня в разговоре вообще не было тем, которые меня раздражают.
p.s.: последнее время она звонит каждый вечер и это непросто для меня ))))
nataliyabogdan
Jul. 26th, 2012 06:46 am (UTC)
о, Ира, рада тебя видеть здесь. особенно в свете последний событий там... :)

да, бихевиоризм работает и работает, было бы только желание его применять. вот только.. даже к ребенку егоприменять намного проще, чем к родителям - все-таки там чувствуется внутренний барьер
narina_solo
Dec. 21st, 2013 12:16 pm (UTC)
Я понимаю, наверное, почему посторонним людям проще общаться с нашими мамами, понимать их, очаровываться ими. А со своими детьми вот у них не складывается. Ведь свои дети так отличаются от милых посторонних людей. Они грубы, невнимательны, всегда с претензиями и т.д. Один вариант - это женщины-отличницы. В молодости они "дрючат" самых близких - мужей и детей. Они - пример для всех. Они - самые умные и все знают, лучше других. И дети, и муж должны соответствовать. В старости они манипулируют своими мелкими истериками, теперь позволено еще больше, еще и слезы.. А для посторонних они всегда милы, внимательны, гостеприимны и хлебосольны (как же иначе, ведь могут плохо подумать). И вот эти посторонние удивляются: "как же так, у такой прекрасной женщины такие невнимательные дети". Это моя вечная зудящая проблема, даже не больная, а зудящая.. и от этого еще мучительнее. И простить не получается пока. И все время рецидивы.
Спасибо, Наталья Анатольевна!
nataliyabogdan
Dec. 22nd, 2013 05:08 am (UTC)
Мама - фигура особенная, исключительная. Все Дакоты психологии не работают в отношениях с ней, как на другой планете, отношения с родителями живут по совсем другим законам, чем все другие...
А мы пытаемся общие "законы" применить к мамам... Потому и тупик...
Вот другой человек скажет тебе - ты плохой. И ты - когда задумаешься, когда усмехнешься, когда парируешь... В разных случаях по разному. А вот если мама так скажет, напрямую или иносказательно, совсем другие чувства внутри.
( 11 comments — Leave a comment )

Profile

джок
nataliyabogdan
Наталья Анатольевна Богдан
самарские родители

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel