?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

клиентка:
муж не хочет сидеть с ребенком, избегает всеми возможными способами (ребенку 14-15 мес), я за день так с ним (ребенком) устаю, так хочется, хот пару часов позаниматься делами спокойно, не совмещая их с няньчанием, я его прошу-прошу взять ребенка и позаниматься им, а он увиливает,говорит - устал на работе. Как заставить его брать у меня ребенка?

психолог:
хм, все дело в том, что Вы неправильно позиционируете такой вид деятельности, как " займись ребенком", Вы создаете как бы антирекламу этого мероприятия, демонстрируете мужу ярко и преувеличенно негативные стороны этого явления - "я за день с ним намучилась, я так устаю от него". Кто же захочет проводить время с "мировым злом" на руках? кого прельстят перспективы стать таким же замученным и замотанным, какой становитесь ВЫ после общения с ребенком?
да любой нормальный человек, посмотрев на Вас и послушав Вас захочет избежать такой участи...

надо налаживать рекламу и маркетинг:
дорогой, я сегодня испытала столько радости, общаясь с нашим малышом! каждый раз, когда я держу в своей ладони его ручку - мое сердце бьется учащенно, а в животе - бабочки! я готова часами возиться с ним, обниматься, а какие он делает рожицы, а как он чудесно целует мамочку - я его научила, это такое счастье - когда он свои ротиком прижимается к твоей щеке...

может быть, ты сам себе положишь ужин? или поухаживать за тобой, пока ты пообщаешься с малышом?

Comments

( 37 comments — Leave a comment )
lrazina
Jul. 18th, 2012 03:49 pm (UTC)
Мне печально и противно, когда психология- наука грамотно манипулировать, а психолог - обучающий этому.

После такой "рекламы и маркетинга" "дорогой", устав сам с ребенком, поймет, что его "поимели" (обманули).
А она будет ему врать- показвать, что не устала (когда устала).
По-моему, нужно разбираться им, с ними в их отношениях, чем обучать "технологичности" (манипулированию).
nataliyabogdan
Jul. 18th, 2012 05:04 pm (UTC)
ну, предупреждала же - что "шутливо"...

чтобы "грамотно пропиарить ребенка" маме "придется" на самом деле увидеть положительне стороны материнства. самой перестроиться, понимаете? а если она свой взгляд на ребенка поменяет - не как на обузу и "вселенское зло", а как на источник радости на него посмотрит - вот и ребенок станет себя вести спокойнее, иона станет мнеьше уставать, и отоношения с мужем у нее станут получше...

но ведь надо как-то запустить этот механизм на поиск радости, разорвать этот замкнутый круг трудностей...
один из способов я и описала...
lrazina
Jul. 18th, 2012 05:47 pm (UTC)
Теперь, конечно, история несколько по-другому звучит, но

1. "чтобы "грамотно пропиарить ребенка" маме "придется" на самом деле увидеть положительне стороны материнства. самой перестроиться"

Если она сама перестроится, то ей не нужно будет и "пиарить" ребенка.

2. "маме "придется" на самом деле увидеть положительне стороны материнства. самой перестроиться"
"но ведь надо как-то запустить этот механизм на поиск радости, разорвать этот замкнутый круг трудностей..."

Чтобы мама перестроилась, ей нужно будет переделать тучу работы- раобраться со своим детским в себе, со своей матерью (образом), отношениями с ней.
А способы- "нажми на кнопку,получишь результат"- это, мягко говоря, плохо (мне очень не нравится).

Но впрочем, я вас поняла, кажется, и спорить не хочется.
nataliyabogdan
Jul. 18th, 2012 05:54 pm (UTC)
а даже жаль...

вот, с теми же детьми. Можно его убеждать, объяснять (не поймет все равно правда), показывать пример, настаивать и много еще чего, НО - как просто сказать: смотри - летит самолетк - открывай ротик! и ложка каши у него во рту. Манипуляция? - да. фокус, обман? да.
но ребенок сыт. а вот уже сытому и будем объяснять...
lrazina
Jul. 18th, 2012 06:03 pm (UTC)
Отвечу потом все же.
lrazina
Jul. 19th, 2012 05:18 pm (UTC)
Оправдывает ли цель средства, тема вечная. У меня - не оправдывает.

1. Повторюсь, вы учите женщину обманывать- показывать не то, что она чувствует.
(добавлено:
и морально-этическая сторона- нормально ли обманывать вообще и близкого человека в частности- это одна сторона,
другая- показывая не то, что она чувствует, она диссоциируется на ту, которая с настоящими чувствами и которую изображает. Цель терапии, наоборот, как я понимаю, собрать диссоциированного человека до целостного, примирить части, решить конфликты и пр.)

2. Для того, чтобы она показывала что-то другое, ей нужно работать со своими содержаниями.

3. Пример про ребенка показательный.
С маленьким ребенком невозможно договариваться словами. Он и сам манипулирует родителями- система отношений, чувств, слов не развита, он по-другому не может, не умеет. Там, в таких отношениях происходят манипуляции.
Когда взрослый человек манипулирует взрослым же, он ставит его на уровень ребенка- маленький, глупый (неосознанный)- не поймет не почувствует, что его использовали. Ну прокатит такое ОТНОШЕНИЕ\поведение (наверное, потому, что взрослые тоже имеют детские части), но разве это нормально для отношений между близкими людьми? Для меня нет.
Что это за отношения, в которых манипулирование возможно, считается нормальным?

Edited at 2012-07-19 06:56 pm (UTC)
nataliyabogdan
Jul. 20th, 2012 04:51 am (UTC)
что это за отношения, в которых манипулирвание возможно?
также категорично заявлю Вам, что никаких отношений абсолютно чистых от манипулирования нет и не может быть (они не продержатся больше недели)

элементарная вежливость - это тоже обман и манипулирвание (например - не говорить о покойниках плохо)

суть в том, чтобы свести к минимуму манипуляционные моменты в отношениях, чтобы кроме манипуляций были и открытые отношения, транзакции.

кристальный абсолютизм может родить лишь некую искуственную модель, по моему мнению.искуственную - нежизнеспособную.

я таких отношений не видела и не рассчитываю увидеть

пусть обманет, и жизнь сразу троих людей (она, муж, ребенок) станет лучше, эмоционально. чем она будет предельно честна и это приведет к пофвлению еще одной "разведенки", еще одной "безотцовщины" и еще одного "женоненавистника", коими, хотя бы на время, становятся мужчины, пережившие развод
lrazina
Jul. 20th, 2012 11:47 am (UTC)
"что это за отношения, в которых манипулирвание возможно?
также категорично заявлю Вам, что никаких отношений абсолютно чистых от манипулирования нет и не может быть (они не продержатся больше недели)"

Понятно, что в отношениях, поведении полно всего, тем более неосознанного. Я про СОЗНАТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР, к ЧЕМУ СТРЕМИТЬСЯ-куда развиваться. Как решать проблемы, сознательно выбирать манипуляцию как решение проблемы- я про это, или по-другому быть, действовать. Хотя, я понимаю (и себя вспоминаю), когда сильно болит\плохо- ищешь как раз "таблетку"- быстрый способ наладить, исправить. То, что вы предлагаете клиентке, как я поняла, это "таблетка".
В перспективе жизни человека, снимая "таблетками" текущие\ситуацинные проблемы, он через 5-10-20 лет выйдет на ту же проблему. Я сейчас вас задену, наверное, (извините если задену), - ваш текст про "Поговорите с ней". За столько лет вы не решили принципиально для себя отношения\конфликт с матерью, как я вижу.

Мне видится, важным в лечении помнить о перспективе жизни, структуре человека, базовые вещи прорабатывать. Если совсем человек загибается - ладно, на тебе полтаблетки. А если не совсем загибается, пусть работает, прорабатывается.
Интересно было бы провести опрос среди реальных клиетов- "как вы хотите, что выбираете- снимать остроту проблем, боль сейчас и через 20 лет оказаться перед тем же (очередным ли) "разбитым корытом". Или пахать эти 5-10 лет, болеть, но через 20 погрузиться в нирвану целостности, отсутствия серьезных конфликтов". Примерно. :)

ps
"элементарная вежливость - это тоже обман и манипулирвание (например - не говорить о покойниках плохо)"

Про вежливость интересно. Я сейчас позволяю себе быть невежливой с некоторыми людьми. А говорить про покойников плохо, наверное, плохо только на их похоронах. Так если ты к нему плохо относился, можешь на похороны не ходить, сидеть дома ,и говорить о покойнике "все, что думаешь". (Или пойти на похороны и ПЕРЕЖИТЬ что-то, изменить, может, отношение и к покойнику и к себе, что не будет нужды говорить о нем плохо.)
(no subject) - nataliyabogdan - Jul. 20th, 2012 11:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - lrazina - Jul. 20th, 2012 12:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lrazina - Jul. 20th, 2012 12:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nataliyabogdan - Jul. 20th, 2012 02:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nataliyabogdan - Jul. 20th, 2012 02:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lrazina - Jul. 30th, 2012 10:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - nataliyabogdan - Jul. 31st, 2012 06:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lrazina - Aug. 2nd, 2012 09:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - nataliyabogdan - Aug. 2nd, 2012 12:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nataliyabogdan - Aug. 2nd, 2012 12:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lrazina - Aug. 5th, 2012 10:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - nataliyabogdan - Aug. 5th, 2012 12:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lrazina - Aug. 5th, 2012 01:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nataliyabogdan - Aug. 5th, 2012 07:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lrazina - Aug. 5th, 2012 07:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nataliyabogdan - Aug. 5th, 2012 07:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lrazina - Aug. 5th, 2012 07:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nataliyabogdan - Aug. 5th, 2012 07:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lrazina - Aug. 5th, 2012 07:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lrazina - Aug. 6th, 2012 06:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - lrazina - Aug. 5th, 2012 11:06 am (UTC) - Expand
kissmissss
Jul. 18th, 2012 05:11 pm (UTC)
Ну если ребенок для мамы обуза онли, то да, такой "маркетинг" - это вранье. Но разве действительно нет положительных эмоций от общения с ребенком, от его самой искренней на свете улыбки? Не может такого быть!
lrazina
Jul. 18th, 2012 05:21 pm (UTC)
Здравствуйте, kissmissss,
почему вы меня спрашиваете, я не мать того ребенка.
А история рассказана так, что, похоже, ребенок для нее "обуза"- мать сильно устает.

Edited at 2012-07-18 05:29 pm (UTC)
nataliyabogdan
Jul. 18th, 2012 05:30 pm (UTC)
Лиля, очень многих мам, особенно молодых, превородящих не научили видеть радость в материнстве. а трудности видеть - вот они все, на поверхности... и очень многие, на самом деле любящие и своих детей и своих мужей, впадают в это "плохое" состояние - что ребенок становится источником негатива в ее жизни... и еще немало объективных трудностей в материнстве...

осуждать их - легко и бесполезно. помогать им - самым разным образом - лишь бы помогало...
lrazina
Jul. 18th, 2012 05:53 pm (UTC)
"не научили видеть радость в материнстве. а трудности видеть - вот они все, на поверхности... и очень многие, на самом деле любящие и своих детей и своих мужей, впадают в это "плохое" состояние"

Это интересно- пугают материнством, трудностями.
Как думаете, может, не сейчас, не в этой теме, почему родители (учителя, опытные и т.д.) пугают, учат запугиванием, передают только негативный опыт, а не радостный?.
nataliyabogdan
Jul. 18th, 2012 06:01 pm (UTC)
я, наверное, еще много буду об этом писать... это же одна из моих специализаций в работе....

потому что сами не умели радоваться, не испытали радости этой. потому что ребенку не радуются априори, для "правильного" материнства нужны и специальные ингридиенты - культура материнства, опыт на мл братьях-сестрах, культ материнства и семьи, поддерживающий и обучающий микросоциум...
Вы,как историк, понимаете - куда я клоню...
все это было утрачено, разрушено и не заменено ничем.

это только животные - кошки и собаки будут мяукать и лаять независимо от условий существования. а человек - нет. его не научить говорить - он и не будет. и так у человека с большинством поведенческих состояний. инстникта, как такового, нет. чтобы он заработал - надо его "включить, запустить и наполнить" - как шаблон для сайта наполнить содержанием...
lrazina
Jul. 19th, 2012 05:22 pm (UTC)
"культура материнства, опыт на мл братьях-сестрах, культ материнства и семьи, поддерживающий и обучающий микросоциум...
Вы,как историк, понимаете - куда я клоню...
все это было утрачено, разрушено и не заменено ничем."

Что конкретно имеете в виду, почему\где утрачено?
(no subject) - nataliyabogdan - Jul. 20th, 2012 04:58 am (UTC) - Expand
kissmissss
Jul. 18th, 2012 05:39 pm (UTC)
Я прокомментировала ваше высказывание, но сам вопрос скорее риторический. ))
Мать в этой истории, разумеется, устает, плюс ей хочется "приучить" отца ребенка к папству. Действует как умеет, в чем-то, возможно, "глаз замылился".
А вообще увидеть ситуацию чуть под другим углом, с другим акцентом, с другой приправой - очень полезная штука.
( 37 comments — Leave a comment )

Profile

джок
nataliyabogdan
Наталья Анатольевна Богдан
самарские родители

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel