?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Прошлой ночью в Н.Й.

вчера посмотрела  этот фильм, он меня очень затронул.




вот вы живете в примерном супружестве, никто никого не обижает, оба честны и добры,  обладают адекватным уровнем свободы
и притяжение, совершенно очевидно, между ними есть... не тяготит груз прошлого, не подрывают почву бытовые и материальные проблемы, и нет по отношению к супругу(е) никаких, по крайней мере, никаких существенных нареканий, непреодолимых противоречий...

а все равно - вдруг, непонятно как, почему и зачем - возникает Чувство. Все просто - Вы Просто встречаетесь глазами и задерживаете взгляд дольше обычного. и все.  [s]Пристроено[/s] дело сделано, искра проскочила...
а дальше - полный тупик... отказаться от этого чувства невозможно, оно чувство, не листок в блокноте, законсервировать его? 
и когда в бочке меда ложка дегтя,  то какая разница уже - чайная или столовая. или?...

и вот когда "лед тронулся" - начинается бессмысленная и сладостная борьба за поиск выхода.
один из героев фильма позволяет своим чувствам прожить, реализоваться,  выйти наружу, и горько жалеет об этом, и, предполагаю, старательно будет делать вид, что ничего не было, просто ненавидя себя за то, что произошло.

другой герой поступает с точностью наоборот, движимый абстрактным понятием "верность", топчется на собственном голе, предает все свое естество но не предает супруга (точнее свою иллюзию о том, что если не переспать, то это не измена), супруга,  который в этот момент апробирует альтернативный вариант,

но итог - тот же самый - тяжелейшая горечь, ненависть к себе за то, что Не произошло, собирание своего разорванного сердца по кускам и отвращение к себе потому, что надо делать это незаметно для другого, тщательно изображая наружу - ничего не произошло...



переспишь или не переспишь, прекратишь полностью контакты или не прекратишь, если в сердце, в душе этот человек, это Чувство или эта иллюзия живут - они не дадут тебе сегодня быть счастливой(ым) до дна...

и тогда вот какой мой вывод.
любовные чувства, которые не делают нас счастливыми - это иллюзии.

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
lrazina
Jul. 6th, 2012 10:28 am (UTC)
Здравствуйте!
Очень интересная тема для меня.
"любовные чувства, которые не делают нас счастливыми - это иллюзии".
А как же в "горе и в радости"? Будто вы "горе" (плохую, теневую) сторону человека и взаимоотношений "отрезали" в любви.
nataliyabogdan
Jul. 6th, 2012 08:06 pm (UTC)
Вчера в Самаре была оч сильная гроза и ливень, я осталась без интернета, видимо не сразу починят - повреждение кабеля , а с телефона оч неудобно писать. Мне оч есть что ответить, я обязательно напишу позже.
lrazina
Jul. 6th, 2012 08:09 pm (UTC)
Хорошо, мне интересно.
nataliyabogdan
Jul. 7th, 2012 08:27 pm (UTC)
бывает так, что мы думаем, уверены, что любим другого.
через какое-то время оказывается, и сами же приходим к выводу, что "это была не любовь". но на начальном этапе трудно отличить.

я полагаю и предлагаю ориентироваться на "результаты и попутчиков" этих чувств\любви. Если от такой "любви" в вашей жизни все рушится, слабеет, болеет и проч, то, наверняка, это иллюзия.

Как болеют герои фильма от этих "чувств", которые "пришли" в их жизнь

а про "в горе и в радости"... - тут никаких противоречий нет. это когда уже обнаружено, что это любовь, но сейчас - нелегкий жизненный участок, и отношения помогают его пройти с меньшими потреями. это всегда чувствуется самим человеком. и это только участок и он сменяется..
nataliyabogdan
Jul. 7th, 2012 08:40 pm (UTC)
ой, Ира, "Маленький Сурок", это же ВЫ! пойду задружусь :)
lrazina
Jul. 9th, 2012 12:11 pm (UTC)
"бывает так, что мы думаем, уверены"
Я такие вещи, когда, говорящий объединяется с (читателем?) кем-то- "мы", воспринимаю как манипуляцию что-ли. Читается как "вот у нас с тобой такая реальность". Автор свою субъективную реальность как бы выдает за объективную. Как-то так.

"бывает так, что мы думаем, уверены, что любим другого,.. приходим к выводу"-
думать, что любишь- для меня звучит "ужасно" :), быть увереной - еще ничего. Я такие вещи чувствую, не головой решаю.

"через какое-то время оказывается, и сами же приходим к выводу, что "это была не любовь". но на начальном этапе трудно отличить."
То, что вы описываете, похоже для меня на- сначало было чувство, потом включились мозги (супер-эго, запреты) и подавили его. (+ Закончилась идеализация, вылезла теневая сторона и с ней не справились) Чувство закончилось тем или иным образом. А ваше я слышу так: если любовь\чувство прошло, то оно и не было любовью.
nataliyabogdan
Jul. 9th, 2012 07:26 pm (UTC)
во1 - прошу прощения, я ошиблась, приняв Вас за знакомого мне человека....

"мы" - потому что так бывает у многих, и большинство примеров случалось и со мной тоже... это интересно, что за "мы" стоит некий "подыргыш", я не замечала, буду иметь ввиду, спасибо

"думать, что любишь- для меня звучит "ужасно" :)
" - ооо, Вы большое, точнее редкое исключение :)
в этом и весь подвох. что у очень очень многих людей произошла подмена чувств мыслями.
мы очень немало чувств себе придумываем. тех, которых на самом деле нет, но нам хочется чтобы были, и еще мы знаем список их отличительных признаков, вот и приписываем себе разные чувства...

например 3 совпадения подряд в беседе с други человеком - писатель, еда, песня и - для некоторых уже достаточно, чтобы прийти к выводу - мы созданы друг для друга...

и я об этом тут пишу - сначала придумает человек, что это любовь, а потом... нет, не она..

потому что еще - у меня есть такая теория, личная, что ЛЮБОВЬ НИКУДА НЕ УХОДИТ

этот текст написан был пару лет назад, вскоре размещу его тут, он трогательный очень

спасибо Вам за дискуссию...
lrazina
Jul. 9th, 2012 08:01 pm (UTC)
"в этом и весь подвох. что у очень очень многих людей произошла подмена чувств мыслями.
мы очень немало чувств себе придумываем. тех, которых на самом деле нет, но нам хочется чтобы были, и еще мы знаем список их отличительных признаков, вот и приписываем себе разные чувства..."
вообще здесь не согласна с вами, чувство нельзя придумать, по-моему.

"например 3 совпадения подряд в беседе с други человеком - писатель, еда, песня и - для некоторых уже достаточно, чтобы прийти к выводу - мы созданы друг для друга..."
в этом примере я вижу, что у человека мир не прописан, неразвит, неструктурирован, "неразветвлен". Достаточно 2-3 признаков, и это сознательных признаков- писатель, еда, песня, вы пишете, для распознования своего человека. А есть еще сколько бессознательного!! Тело- сколько всего "говорит", инстинкт.
И если, представте, кому-то в жизни до сих пор не встречались мужчины с "писателем, едой, песней", а тут встретился :)

ps и что как ни музыка говорит о душе другого человека.
вобщем, что для вас придумки (нелюбовь) для меня неразвитость, кажется.

"что ЛЮБОВЬ НИКУДА НЕ УХОДИТ"
у меня есть такое же(?) переживание , похожее- что-то про то,что настоящее (чувство, отношение) никуда не уходит. Но это очень печально при всяких невзаимностях,- вечное, неизбывное чувство.
(Сейчас подумалось, что у вас, наверное, может быть теория о том, что настоящая любовь не бывает невзаимной :))

Буду ждать ваш текст про Любовь никуда не уходит, интересно.


lrazina
Jul. 9th, 2012 08:51 pm (UTC)
В догонку-
"нам хочется чтобы были, и еще мы знаем список их отличительных признаков, вот и приписываем себе разные чувства..."

по моим наблюдениям за людьми и собой, НЕ РЕШАЕШЬ ГОЛОВОЙ- вот оно чувство, если есть такие-то признаки, а наоборот в безголовом состоянии слипаешься с человеком, сплошное чувство, безмозглое.
--
добавлено:
чувство прилипчиво, влюбленные всегда слеплены (поначалу)- 2,3 признака (песня, еда) и слиплись (влюбились), а мысли (мозги, рациональное) - наоборот разъединяют одно от другого, людей друг от друга.

Edited at 2012-07-09 09:13 pm (UTC)
nataliyabogdan
Jul. 10th, 2012 02:59 pm (UTC)
и откуда же Вам это подумалось? :)
потому что действительно есть. теория о том, что любовь всегда взаимна. против любви - не устоять. от нее - не уйти. она не может не повернуть к себе дицом.
другое дело, что для того, чтобы быть и жить рядом любви и только - не достаточно. и потому люди могут продолжать любить друг друга на большом расстоянии во времени и пространстве, а рядом - нет, или ждя этого не надо быть рядом....
nataliyabogdan
Jul. 10th, 2012 02:54 pm (UTC)
на самом деле - конечно нет, чувство нельзя придумать,
придумать можно только иллюзию, и я приятно удивлена, что есть Вы, которая так говорит, и при этом твердо и уверенно.
и если еще эта уверенность и врожденная, и за ней не стоит психологическая, к примеру, практика, то я просто счастлива с Вами познакомиться... :) правда... это редкость, и оч приятная...

но многим, очень многим, поверьте мне, удается придумать себе эту иилюзию чувства, и до определенного момента пребывать в уверенности, что это оно, чувство, и есть....

прдумки, неразвитость... это похоже. придумывают от незнания. думали, вот, раньше, что земля плосская. придумали же. от незнания. от недоразвития. это да :)
lrazina
Jul. 10th, 2012 07:32 pm (UTC)
"на самом деле - конечно нет, чувство нельзя придумать,
придумать можно только иллюзию"
Объясните, пожалуйста, что такое чувство, по-вашему, и что такое иллюзия чувства, и чем они отличаются.

Вообще не понимаю.
"придумать себе эту иилюзию чувства, и до определенного момента пребывать в уверенности, что это оно, чувство, и есть...."
Хоть историю какую.

nataliyabogdan
Jul. 11th, 2012 09:07 pm (UTC)
Ирина, (если Вы - Ирина), почему-то что редко бывает, не заню - как же Вам это объяснить... мне это кажется таким простым...
в детстве: мама говорит - не дружи со Светой, дружи с Леной. у Лены родители врачи, а у Светы - дворники... и начинаешь ДУМАТЬ, что и правда, Лена - она лучше. и даже нравиться она тебе начинает. поначалу... но потом - со Светкой становитесь лучшими подругами.... это мозги тебе придумали, что тебе Лена нравится...

ну, или вот тут похоже (кстати, оч люблю автора :)) http://marta-ketro.livejournal.com/223221.html
пост о Татьяне Лариной, в некоторм смысле, подражание Марте
lrazina
Jul. 11th, 2012 09:11 pm (UTC)
я не Ирина мы с вами не знакосы, про отстальное потом отвечу, сейчас уже тяжеловато-поздно
nataliyabogdan
Jul. 11th, 2012 09:14 pm (UTC)
да, конечно. я тоже, вот, не сразу... отвечаю...
это не важно - когда. важнее - что.
интересно - почему Вы "прячетесь"...
lrazina
Jul. 11th, 2012 09:15 pm (UTC)
а что значит прячусь?
жрурнал закрыт, про это?
nataliyabogdan
Jul. 11th, 2012 09:20 pm (UTC)
нет, про то, что я уже "приняла" Вас за другую, но Вы сдержанно промолчали. не стали опровергать... потом - "я не Ирина" и все. , ведь за этим могло последовать - я Инна, к примеру или я - Мария... но, вы предпочитаете не развивать эту тему...

2нет, так и нет" - я с уважением с конфиденциальности... просто интересно - что заставляет ее оберегать ОСОБЕННО...

еще, знАете - я иногда думаю - завести что ли себе еще 1 жж, и уж там писать самую всякую ДУРЬ :), что мне придет в голову, не боясь, что кто-то мне укажет - как же так - ты же психолог, а такие вещи пишешь :)
lrazina
Jul. 11th, 2012 09:29 pm (UTC)
1. про Ирину
вы же раньше извинились даже, что приняли меня за другую, я думала прояснили для себя что-то. Теперь назвали Ириной, я ответила, что не она
т.е. вы меня прямо очем-то не спрашиваете, я и не отвечаю, не рассказываю. У меня так просто- интерено кому-то что-то, меня спросят, а так без вопросов на что отвечать(?)

2. т.е особенно не оберегаю, могу предложить ссылку на себя в контакте например, там инф. тоже мало, зато есть 2 фото :)
nataliyabogdan
Jul. 11th, 2012 09:35 pm (UTC)
это я просто у той, за которую Вас приняла - раньше спросила - 2Ира, это я с тобой или нет "оазговариваю" в жж?", на что она ответила - "Мне было бы очнеь приятно, если бы сомной, но это не я2 поэтому я и извинилась. я как-то почувствовала, что Вы - не она... по стил. письма.
информация о себе (ВАс) - я не настаиваю... да и как Вы тут ссылку выложите - смогут посмотреть многие...
lrazina
Jul. 11th, 2012 09:37 pm (UTC)
да в личном сообщении же ссылку отправлю! :)
nataliyabogdan
Jul. 11th, 2012 09:38 pm (UTC)
вот, видите... а я не умею еще ими пользоваться... :)
я не против "повидаться" с ВАми :)
lrazina
Jul. 12th, 2012 01:50 pm (UTC)
"в детстве: мама говорит - не дружи со Светой, дружи с Леной. у Лены родители врачи, а у Светы - дворники... и начинаешь ДУМАТЬ, что и правда, Лена - она лучше. и даже нравиться она тебе начинает. поначалу... но потом - со Светкой становитесь лучшими подругами.... это мозги тебе придумали, что тебе Лена нравится..."

Я, наверное, поняла. Это как: все подружки вышли замуж, а я как же. И появляется (самовнушается) любовь к первому встречному. Самоманипуляция, самовнушение. И исходит это от супер-эго (социальные нормы, правила, запреты, родительские фигуры, которые дают правила). Потом вылазит конфликт- "разум и чувства", чувства говорят одно (душа), мозги другое (социальное). Или еще этот конфликт можно назвать между "супер-эго и бессознательным". Из бессознательного всплывают "ненужные" чувства.

ps текст по ссылке не понравился - цинично-разбитной. Т.е. если девочкам, девушкам свойственна экзальтация, высокие (или выспренные) чувства, которые, наверное, естественным, нормальным путем появляются у них в ходе развития, то стебаться над этим- крен в другую сторону, обесценивание.

Edited at 2012-07-12 01:52 pm (UTC)
( 22 comments — Leave a comment )

Profile

джок
nataliyabogdan
Наталья Анатольевна Богдан
самарские родители

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel